Проектная деятельность


Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Поэтому ознакомление детей с природой родного края, безопасным обращением с животным и растительным миром актуально начинать с младшего дошкольного возраста, так как на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой.

Проект «Путешествие нерпенка Снежки»

Всем нам хочется заглянуть в будущее, увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми — настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я — россиянин! Я горжусь своей страной!».
В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537) отмечено о создании системы духовного и патриотического воспитания граждан России, поддержки и развития национальных культур, толерантности и самоуважения.
Повышенное внимание педагогов к проблемам нравственного воспитания и развития общей культуры продиктовано временем.

Актуальность
— дефицит общения;
— снижение востребованности к чтению;
— разрыв эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением;
— материальные ценности в приоритете над милосердием, добротой, стремлением к духовности;
— в молодых семьях вопросы нравственно-духовного воспитания не считаются важными….
— недостаточность высокохудожественных книг в ДОУ.

Проект «Мне посчастливилось родиться на Руси».

 

У детей с системными нарушениями речи отмечаются несформированность познавательных процессов, нарушения эмоционально-волевой сферы, дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру.
Опираясь на ФГОС ДО, что одним из условий является поддержка игры, повышение мотивации, инициативы, индивидуальности возник проект «Мобиль-Парк».
В нашей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР — 8 мальчиков и 4 девочки. Соответственно, ежедневно мальчики приносят машины – модельки, которые прячут в карманы, кабинку, зачастую теряют их, из-за чего возникают конфликтные ситуации.

Проект «МОбиль — Парк»