Спорт

image_pdfimage_print

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты.

Лишь тогда человек становится настоящим человеком.

А. Бебель

Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество. Не просто отличить ребенка со способностями от одаренного и талантливого ребенка. Но нам и не надо этого делать, нам надо просто увидеть в каждом ребенке то, что у него получается лучше всего и попробовать развить эту способность так, чтобы в дальнейшей жизни она ему помогала.

Как распознать детей, наделенных физическими способностями? Какие они?

Они очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться, не проливают слезы по каждому пустяковому синяку. Занятия в спортивных секциях тренируют силу воли, выносливость, целеустремленность, что, несомненно, приходится ребенку не только в школе, но и в жизни. Важной психологической чертой спортивно одаренных детей является умение соревноваться. Она проявляется в стремлении к победе, умении рисковать, доводить результаты своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям.

Для определения физических способностей использую метод мониторинга и наблюдения, который доступен для использования на занятии. Совместно с воспитателем можно проследить за детьми во время выполнения упражнений, помочь выделить лучших. На основе проведенного мониторинга и дополнительного диагностирования выделила две группы дошкольников старшего и подготовительного возраста.

Первая группа — девочки и мальчики, которые хорошо выполняют физические упражнения и имеют желание заниматься в спортивной секции.

Вторая группа – ребятки, после первого года обучения в секции, которые обладают потенциальными данными по обучению играм с мячом.

Обе группы, на мой взгляд, заслуживают пристального внимания, ведь именно от моей работы может зависеть дальнейшие спортивные пристрастия дошкольников.

На каждую группу составлен перспективный план. Реализация спортивной секции «Школа мяча» предполагает дополнительные занятия два раза в неделю, на которых ребята совершенствуют умения работать с мячом, развивать физические качества, обучаться не только подвижным играм с мячом, но и спортивным играм.

Реализуя спортивную секцию, педагоги и родители увидели, что дети стали более эмоциональными, у них четко выделяются такие физические способности как гибкость, ловкость, выносливость.

Достижения дошкольников, посещающих спортивную секцию можно увидеть в спортивных городских соревнованиях, которые проходят каждый год на базе МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.».

Основной результат плодотворной работы – это рекомендации для посещения спортивной секции в подготовительной группе дошкольного возраста и в перспективе – в начальной школе. Так как преемственность между образовательными учреждениями обязательна. Многие воспитанники по нашим рекомендациям посещают секции волейбола и баскетбола.

Хочется отметить, что способности есть в каждом ребенке. Надо лишь уметь найти в каждом изюминку, которая сделает его сильнее, увереннее в себе.

Зульфия Вильевна Карамова, инструктор по физической культуре