Эмоциональный интеллект

image_pdfimage_print

Выявляя данные ребенку от природы таланты в области искусства, спорта, интеллекта, мы делаем акцент на развитие эмоциональной одарённости, которая проявляется в непринуждённости и нестандартности выражения чувств, но с учётом ситуации и уместностью эмоционального поведения.

Эмоциональный интеллект (EQ) — умение различать, понимать и управлять собственными эмоциями и на основе этого эффективно выстраивать коммуникацию с окружающим миром.

Учитывая, что некоторые одаренные дети наряду с высоким творческим потенциалом испытывают проблемы общения, в рамках кружка-студии «Лаборатория чувств», дошкольники знакомятся с различными способами коммуникации с окружающими; получают понятие о негативных и позитивных способах общения; учатся распознавать эмоции других людей по различным признакам (мимика, жесты, голос); осваивают открытое проявление эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами.

Как же развивать EQ у детей, если часто сами взрослые не могут достичь взаимопонимания на работе, в кругу семьи и других сферах жизни.

Два важнейших правила эмоционального комфорта
1. Проговаривайте ребёнку не только само эмоциональное состояние, но и что его вызвало.
Например, «Я злюсь, потому что Иван не сдержал обещание помыть посуду» или «Мне грустно, что бабушка уезжает домой», «Радуюсь, потому что вся семья собралась вместе погулять».
2. Разрешите ребёнку выражать не только положительные, но и отрицательные эмоции.
Дети очень удивляются, когда при работе с зеркалом, я прошу проиграть эмоции злости, обиды, гнева. Если ребёнок научиться адекватно выражать негативные эмоции, не причиняя вреда себе и окружающим, то это спасёт его от множества недоразумений во взрослой жизни.

Наталья Алексеевна Яковлева, педагог-психолог