image_pdfimage_print

Галина Михайловна Суворова,

воспитатель гр. «Рябинка»

Игра — это уникальное средство воспитания и развития ребёнка.
В раннем возрасте игра является основной формой организации разных видов детской деятельности.
1. Игра-потешка включается в ежедневные процедуры (умывание, переодевание, укладывание спать, кормление, приход и уход детей.)
2. В играх-забавах и в подвижных играх развивается эмоциональная среда, двигательная активность, умение координировать свои действия с действиями партнёров.

Uxvf2g88EL03. Практическая игра способствует развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.
4. В сюжетных играх и играх-драматизациях происходит социальное развитие ребенка. Изображая взаимодействия персонажей игры, малыш учится понимать чувства и состояния других. Через собственные переживания он осваивает моральные нормы, знакомится с понятием «добрый», «злой», «трусливый», «жадный».
Играя с ребенком, развивайте сюжет – более разнообразный по содержанию, более длительный по времени.
Поставь кастрюльку на плитку, свари суп и кашу. Пора обедать Кате… Уложи куклу спать. Проснулась Катя, захотелось ей погулять. Давай оденем ее, а ты покатай ее в коляске.

UxKeUTDUuFgМимо едут машины, и кукле тоже захотелось отправиться на машине. Настя, почему у тебя кукла падает с машины? В какую машину надо посадить ее? Да, правильно, эта машина маленькая, а кукла большая. Конечно, попробуем посадить Катю в большую машину, смотри — не упала, сидит. Теперь ей удобно. А в маленькой машине поедет маленькая матрешка.

В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны, у них активно формируется речь, они осознанно открывают для себя окружающий мир и в тоже время нуждаются в постоянном общении со взрослыми.