image_pdfimage_print

Самкова Елена Викторовна, воспитатель гр. «Земляничка»

«Игры для детей по подготовке к обучению грамоте»

Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.

Что же включает в себя подготовка к овладению грамотой? Это овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые

ребенок получает в дошкольном учреждении. Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг. Важно, что в предложенные игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте. Они не требуют больших материальных затрат. Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество.

«Поймай звук» — ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении.

«Повтори» — ребенок повторяет за взрослым пары слогов; чистоговорки. Например: са-са-вот летит оса.

«Скажи наоборот» — взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а ребенок с мягкими согласными.

«Да-нет» — взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове.

«Закончи слово» — ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы).

«Третий лишний» — взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука.

«Назови слово» — ребенок называет слова на заданный звук.

«Не ошибись!» — ребенок называет слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова.

«Услышь и назови» — взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения.

«Назови слог» — ребенок называет первый слог в слове; второй слог и т. д.

«Сосчитай» — взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове.

«Составь слово» — ребенок из предложенных звуков составляет слова.

«Добавь словечко» — взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение словом с заданным звуком.

«Сосчитай слова» — взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении.

«Выложи букву» — ребенок выкладывает букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.

Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый

выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре.

Уважаемые родители, использование данных игр позволит достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг!