image_pdfimage_print

Самкова Елена Викторовна, воспитатель гр. «Земляничка»

Готовимся к школе!  Игры – головоломки.

Головоломки для детей  способствуют успешной подготовке детей к школе. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность проверить и развить свои способности.

Головоломка-задача, которую нужно решить при помощи сообразительности,  а не специальных знаний. Головоломка не заменяет знания, но прокладывает своеобразный мостик для более простой доставки знаний, облегчая путь. В чем польза головоломок? Если для взрослых людей, разгадывать головоломку — это способ отвлечься от рутины, или найти нестандартный выход из проблемной ситуации, то для детей это обязательная нейрогимнастика — зарядка для мозга. Дети, в силу возраста, не способны надолго удерживать свое внимание на решении задач: они легко отвлекаются, теряют интерес и тягу к обучению. По этим причинам игра остается лучшим способом образования детей.

 

Головоломки тренируют мозг:

  • Работают над развитием мелкой моторики, а значит развивают речь.
    •    Развивают пространственное мышление, а значит ребенок будет легче постигать счет, решать математические задачи и тд.
    •    Развивают логику, внимание и память, а значит ребенку будет проще адаптироваться к школе и усваивать большой объем информации в сжатые сроки.
    Важно подбирать головоломки по возрасту ребенка, иначе малыш легко потеряет к ним интерес.

Какие бывают головоломки?

Samkova-1-1

Ребусы, пазлы, сканворды, шарады, загадки, кроссворды, кубик Рубика — все это относится к головоломкам. По сути, головоломки можно разделить на 4 подвида:

  1. С предметами — головоломки собранные из того, что под рукой. Например, задачи со спичками.Samkova-1-2
  2. К механическим головоломкам относятся пазлы, кубик Рубика, игра змейка, танграм и все его разновидности.
  3. Печатные головоломки — ребусы, сканворды, кроссворды, лабиринты, судоку и тд. Это головоломки, которые находятся на бумаге и чтобы ее решить, нужно произвести действия на бумаге (написать слова, нарисовать линию и тд).
  4. Устные — самый распространенный тип головоломок: загадки, шарады, словесные игры.
  5. В возрасте детей 7 до 8 лет происходит скачок развития когнитивных возможностей, поэтому учителя советуют вводить такие игры, как:
    •    Головоломки со спичками, как на картинке выше.
    •    Кубик Рубика.
    •    Загадки и кроссворды по возрасту.
    •    Пазлы до 2000 элементов.
    Все эти игры на развитие логики, пространственного мышления, внимания, памяти и усидчивости.

     Головоломки формируют новые нейронные связи, учат видеть не самые очевидные решения проблемы. Головоломки полезны не только детям, но и взрослым.

     

    Тренируйте мозг!