image_pdfimage_print

Нина Яковлевна Милюшкина,

воспитатель гр. «Земляничка»

Уважаемые родители!

Как выстроить общение с ребенком, чтобы каждое «нельзя» им было услышано, понято и принято, как регламент для дальнейшего действия? Существует несколько приемов, которые позволят  добиться полного взаимопонимания взрослого и ребенка в этом вопросе:

Не злоупотребляйте словом «нет». Это значит, не говорите его постоянно, по любому поводу. «Нет» — слово исключительное. При постоянном произношении оно обесценивается и теряет свой смысл. Частыми запретами ребенок может быть дезориентирован и не знать, как же все-таки ему надо поступать в конкретной ситуации.    Это значит, что надо стараться, по возможности, уменьшить количество источников, подвергающихся запрету.  Чаще  заменять «нет» на «можно». Например, не стоит говорить «нельзя собаку дергать за уши», лучше сказать «давай собачку погладим по спинке, ей будет очень приятно».

Если сказано «нет», то оно сказано однажды и навсегда. Запрещайте ребенку только то, что нельзя  ему разрешить. В противном случае теряется смысл запрета. Например, если Вы говорите ребенку, что нельзя кушать перед телевизором, значит, этот запрет становится постоянным правилом, соблюдать которое надо неукоснительно.

 Объясняйте свой запрет ребенку, доступным для его понимания языком.  Не говорите только «нет».  Объясняйте причины своего запрета: «Это делать нельзя,  потому что это связано с его безопасностью, здоровьем и т.д. Ребенок должен осознать всю обоснованность и важность ваших доводов. Малыш должен усвоить, что взрослые говорят «нет» не из-за сиюминутного каприза, а заботясь о его сохранности и благополучии.

Произносите «нет»  уверенным нейтральным тоном.  Его ребенок примет без лишних волнений. Если Вы запрещаете что-то рассерженно, малыш относит такую интонацию на свой счет.  Он думает, что вы им недовольны, поскольку он провинился.

Если говорите «нет» игриво, серьезность такого запрета не воспринимается. Ребёнок думает, что вы шутите, и прислушиваться к нему не будет.

Всегда хвалите ребенка за послушание. Малышу необходимо одобрение «правильному» поведению. Он должен сознавать, что своим послушанием он Вас приятно  радует.

В запретах мнение всех членов семьи должно быть единым. В противном случае ребенок  быстро сообразит, что если мама не разрешает, то бабушка всегда пожалеет и разрешит. Значит, надо идти за желанным к бабушке.

С помощью системы запретов, разрешений Вы  корректируете  развитие личности ребенка. Всегда будьте для маленького человечка другом и мудрым наставником, готовым на конструктивный диалог.  Заинтересовывайте ребенка в соблюдении правил,  установленных как в обществе, так  и в Вашей семье.  При этом всегда уважайте право ребенка на собственную позицию, на наличие собственных интересов и увлечений.

 Успехов Вам в воспитании детишек!