image_pdfimage_print

Евгения Матвеевна Склянова,
воспитатель гр. «Смородинка»

Если спросить современных родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Скорее всего, они желали бы, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, самостоятельными, ответственными. Для этого родители делают все возможное (а иногда и невозможное), помогая своим детям обрести лучшие качества и добиться больших успехов в жизни. И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным и успешным – вполне под силу родителям.
С какими детьми взрослым удобнее всего иметь дело? Ну, конечно же, с послушными, точно исполняющими все указания взрослых. Активные и самостоятельные дети – это, как правило, неудобные для взрослых дети, потому что они доставляют много хлопот. Сколько усилий необходимо приложить родителям, чтобы направить энергию маленького «энерджайзера» в мирное русло. Замученные детской активностью родители, часто встают на путь команд и запретов, полагая, что так им быстрее удастся приучить ребенка к дисциплине. И огромная жажда познания мира в первые годы жизни ребёнка наталкивается на стену запретов, убивая желание быть любознательным, получать новую информацию. А чуть позже родители удивляются – почему их ребенка-подростка ничего не интересует.
Другой момент связан с ситуацией тотального контроля родителями деятельности своего ребенка. Часто родители жалуются, что ребенок не умеет организовывать свое время и деятельность и пытаются ему помочь. Особенно активными становятся родители, когда ребенок начинает ходить в школу. И тогда они часами сидят с детьми за выполнением домашнего задания, заново осваивая всю школьную программу. А как же иначе? Ведь каждую оценку ребенка они воспринимают как оценку своей родительской компетентности. Если контролировать каждый шаг ребенка — откуда взяться самостоятельности, уже возникает потребность, чтобы каждое твое действие направляли и регулировали. Так, где же нам взять активных и самостоятельных детей, если мы поддерживаем в них абсолютно противоположные качества?
Не следует, конечно, впадать в крайности и выпускать ребенка одного во взрослый мир, желательно найти разумный компромисс. Стоит доверять своему ребенку и выстраивать с ним отношения на основе взаимопонимания. Именно так, а не только в порядке односторонней связи. А готов ли ребенок услышать своего родителя? Здесь Вам поможет знание своего ребенка, понимание его уникальности и неповторимости. Все дети разные, что подходит для одного, совершенно неприемлемо для другого, поскольку у него иной темперамент, характер и способности. И родителю необходимо разобраться, что же поможет именно его ребенку стать ответственным взрослым.

Успехов Вам и взаимопонимания!