image_pdfimage_print

Валерия Владимировна Москаленко,
старший воспитатель

25 марта 2015 г. в дошкольном учреждении прошло мероприятие в рамках деятельности базовой стажировочной площадки.

Игровой сеанс 25.03.2015 г. 010
Игровой сеанс «Разные дети — равные возможности» с педагогами города провели специалисты: музыкальный руководитель Филиппова Анастасия Олеговна, учитель-логопед Шаяхметова Ольга Александровна и педагог-психолог Яковлева Наталья Алексеевна.

Игровой сеанс 25.03.2015 г. 021
Ольга Александровна предложила серию игр на активизацию словаря, развития фонематического слуха, автоматизацию звуков в словах для детей с ОВЗ. В такой игре, как «Мы найдем слова везде», педагоги искали в крупе картинки с признаками весны. В игре «Раз словечко, два словечко» педагоги подбирали слова-признаки, отвечающие на вопрос «какая?» (ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая….).

Игровой сеанс 25.03.2015 г. 036

Игровой сеанс 25.03.2015 г. 040
С педагогом-психологом Натальей Алексеевной, педагоги спасали Весну и узнавали, как эффективно использовать игровые упражнения для развития детей с особыми возможностями здоровья. Приветственные улыбки и объятия помогают положительному эмоциональному настрою, а использование информационных технологий – погрузиться в игровую ситуацию. Здоровьесберегающие упражнения «Часики», «Мгновенное успокоение», «Думающие пальчики» не только помогают снять усталость, но активизируют умственную деятельность, концентрацию внимания. Так же педагог-психолог показала прием использования музыкального сопровождения во время релаксации, не только для отдыха, но для словесно-логического развития детей.

Игровой сеанс 25.03.2015 г. 058

Игровой сеанс 25.03.2015 г. 066
Под музыку Э. Грига «Утро» Анастасия Олеговна предложила разыграть сказку. И так, актеры готовы! «Семечко долго спало в земле, ему было темно и холодно. Когда весной солнышко согрело землю, девочка полила семечко водой. Проклюнулся росточек и потянулся к солнышку…».
Интерес педагогов был проявлен при просмотре сюжета из сказки «12 месяцев», в которой злая мачеха отравила падчерицу за подснежниками.
Проигрывание музыкальных игр «Весёлый колокольчик», «Ручей», «Низко-высоко» и др. еще раз показало педагогам, что игры можно использовать как релаксационные упражнения, которые помогут детям с ОВЗ снятию локальных мышечных зажимов, будут способствовать развитию и активизации зрительной, слуховой, двигательной, речевой памяти.
Приглашение в страну музыкальных инструментов приняли все. Каждый из участников примерял корону, называя себя: «Я — Королева виолончель!», «Я — Королева флейта», «Я — Королева свирель»……И вот оркестр зазвучал!!!

Игровой сеанс 25.03.2015 г. 072

Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием детский сад посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!