image_pdfimage_print

Галина Михайловна Суворова,
воспитатель гр. «Звёздочки»

Обычно слово «нет» произносится из чувства родительской ответственности. Родители пытаются словом «нет» и «нельзя» уберечь малышей от опасностей. Очень жаль детей, которые знакомятся с миром таким образом. Сначала у ребенка были два «нельзя», потом добавились и другие.
Прежде чем сказать «нет», попытайтесь объяснить малышу причину отказа. Тогда он сможет черпать мудрость из Вашей сокровищницы знаний, сможет научиться тому, что мы, как нам кажется, знаем.
Запреты формулируйте четко и однозначно. Первое «нельзя» принадлежит условиям, обеспечивающим безопасность жизни ребенка, сохраняющим его здоровье. Например, нельзя становиться на подоконник, нельзя переходить дорогу в неположенном месте, трогать острые предметы, электроприборы, подходить к горячей плите и т.д.
Ко второй категории «нельзя» относится все, что связано с правилами этики – «не делай другому того, чего не хочешь для себя», всё это общечеловеческие требования.
Бдительность родителей не вечна. Задумывались ли Вы, как можно объяснить ребенку, что утюг горячий? Боль от ожога невозможно объяснить словами. И только попробовав практически один раз, ребенок навсегда поймет. Что такое «горячо» и никогда больше не станет трогать горячий предмет.
Вспомните, нравилось ли Вам в детстве, когда бдительные взрослые постоянно говорили «нет» и «нельзя». Помните! Дети не хотят играть только мягкими игрушками. Им нравятся камни, палки и жесткий пол.
Для детей хорошим наглядным примером для соблюдения правил безопасности являются мультфильмы «Школа Аркадия Паровозова». Дошкольники с живым интересом в доступной форме воспринимают правила безопасного поведения на примерах мультипликационных героев Саши и Маши.