image_pdfimage_print

Яна Евгеньевна Гордеева,

учитель-логопед

  • Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляйте простые слова.
  • Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Сначала надо его успокоить, отвлечь чем-нибудь интересным, приласкать.
  • Не нужно просить ребенка рассказывать о своих страхах, если он этого не хочет. Родители должны показать, что им известны его тревоги, и постараться успокоить.
  • Не завышайте требования к ребенку, не оказывайте на него давления во избежание неблагоприятной конфликтной обстановки.
  • Попытайтесь конструктивно решать проблемы (Вместо «Ешь быстрее!» спокойно скажите: «Давай посчитаем, сколько ложек ты сможешь съесть»).
  • С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его, не перебивайте. Чаще улыбайтесь, хвалите ребенка.

Рекомендации при начальном заикании

  1. При начальном заикании логопедические занятия не проводятся. Но нужно помочь ребенку изменить манеру речи. Помните, что дети подражают речи окружающих взрослых.
  2. Попытаться устранить ситуацию, травмирующую психику. Если это произошло в саду, обеспечьте домашний режим на 2 месяца.
  3. Частое общение с некоторыми людьми провоцирует усиление запинок. Постарайтесь свести до минимума такое общение.
  4. Отмените посещение зрелищных мероприятий. Избегайте ситуаций, которые чрезмерно возбуждают, смущают или расстраивают ребенка.
  5. Постарайтесь говорить медленно, короткими предложениями без излишней эмоциональности.
  6. Приучайте ребенка к настольным играм. Очень укрепляют нервную систему игры с водой, песком.
  7. Полезно петь, двигаться под музыку.
  8. Не готовьте ребенка к предстоящим событиям. Ожидание создает напряжение.
  9. Покажите ребенка неврологу. Чем раньше подобрано медикаментозное лечение, тем благоприятнее прогноз.