image_pdfimage_print

Любовь Герасимовна Затопляева,

воспитатель гр. «Брусничка»

Мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребёнку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для творчества. 

дб1

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Для успешного целостного развития ребёнка необходима согласованная совместная работа всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей, специалистов и родителей. Причём ваша роль, уважаемые родители, огромна. Создавая условия для занятий рисованием, лепкой или аппликацией, родители формируют устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Место, где ребёнок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся слишком низко. Проверьте, соответствуют ли стул и стол росту ребёнка. На столе, кроме листа бумаги, находятся краски, кисти, банка с водой. После промывания кисти ребёнок промокает ворс тряпочкой из льняной ткани. Позаботьтесь также о том, чтобы у ребенка было место для хранения материала. Приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит своё рабочее место и убирает его после работы.

Особое значение имеет отношение нас, взрослых, к продуктам детского творчества. Обязательно хвалите маленького художника, устройте дома выставку его работ (закрепите файлы и вставьте работы или сделайте рамочки). Пройдет всего несколько лет и ваш ребенок, может быть уже школьник, будет вместе с вами вспоминать, как он радовался, создавая этот «шедевр».

дб2

 Работа Сони Ч  «Осенний листопад» стала победителем Всероссийского конкурса творчества и фантазии «Осенняя мозаика»  в номинации: «Вальс листьев золотых» и получила диплом I степени.

Существует мнение, что чем меньше ребёнок, тем меньше изобразительных материалов он может освоить. Однако известный художник В.А. Фаворский считал, что при обучении детей нужно использовать как можно больше самых разных художественных материалов. Очень часто взрослые боятся браться за кисть или карандаш, заявляя, что не умеют рисовать, однако это легко преодолеть, зная простейшие приёмы изображения различных предметов. Наблюдение за рисованием взрослого и совместное с ним создание рисунка способствуют развитию интереса к изобразительной деятельности, препятствуют формированию графических стереотипов, уточняют и расширяют знания о выразительных возможностях различных изобразительных материалов, создает атмосферу творчества, духовной близости и созидания.  Успехов вам!