image_pdfimage_print

Нина Анатольевна Анучина,
воспитатель гр. «Смородинка»

Очень скоро ваш ребенок пойдет в школу. Как хочется, чтобы он был успешен, чтобы у него ладилось с учебой и одноклассниками.
Многие из Вас убеждены, что главная подготовка к школе – научить ребенка читать, считать и писать.
Однако это не главное, важно развить у ребёнка внимание, память, воображение, умение высказывать свои мысли, рассуждать, общаться. К моменту поступления в школу, ребенок должен быть достаточно развит интеллектуально, обладать определенным набором сведений об окружающем мире, уметь анализировать простые факты, воспринимать информацию, запоминать и усваивать ее. К шести-семи годам ребенок должен знать стихи, рассказывать сказки, иметь элементарные познания о форме и величине предметов.
Одна из важнейших черт будущего первоклассника – любознательность. Школьная жизнь должна привлекать ребенка как источник приобретения новых знаний.
Немаловажное значение имеет личностно-социальная готовность ребенка к школе – готовность к новой для себя роли школьника и ответственности, которая ложится на него. Дошкольник должен быть готов к взаимодействию с детьми и взрослыми, уметь контролировать себя и ставить какие-то ограничения. К сожалению, многие дети не готовы к школе именно по этому критерию. Они не могут рационально построить диалог с учителем, со сверстниками, не способны усердно выполнять уроки.
Кроме того, признаком школьной зрелости психологи считают позитивное отношение ребенка к школе. Страх перед школой, нежелание становиться учеником или полное равнодушие к предстоящей перемене в жизни часто становится в дальнейшем причиной нежелания учиться.
Очень важна для формирования личностно-социальной готовности ребенка к школе его адекватная самооценка. Ребенок не должен ни занижать свои способности, ни ставить себя выше других – и то, и другое создаст ему проблемы при обучении в школе.
Успехи в школе также зависят и от организованности и самостоятельности ребенка. Ведь будущий ученик должен будет выполнять определенные обязанности, посещать уроки, выполнять задания, даже если они не очень интересны, следить за школьными принадлежностями. Дисциплинированность и собранность – важнейшие качества любого школьника.
К началу обучения в школе у ребенка должна быть сформирована правильная речь – залог успешного освоения грамоты и чтения. Именно при помощи речи ему предстоит усваивать всю систему знаний. И Ваша основная задача – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка. Для старших дошкольников очень важно, чтобы Вы, родители, больше говорили с ними, задавали им вопросы, не просто читали, но и беседовали о прочитанном. Необходимо развивать мелкую моторику рук, так как это – самый эффективный способ подготовки руки к письму. Пальчиковая гимнастика, штриховка, лепка, конструирование, моделирование, рисование – обязательные занятия для будущего первоклассника. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»,- так говорил В. Сухомлинский.
Советы специалистов: логопедов, психологов, социальных педагогов, помогут Вам увидеть сильные и слабые стороны готовности ребенка к обучению и понять, какие трудности могут возникнуть при первом контакте с новой для него средой – школой.