image_pdfimage_print

Елена Сергеевна Алексеева,
воспитатель гр. «Земляничка»

В школе у ребёнка появляются многочисленные страхи: страх перед учителем, страх перед контрольной работой, страх перед ответом у доски. При этом дети ведут себя по-разному: одни самостоятельно учатся преодолевать подобные трудности, другие замыкаются в себе и продолжают культивировать свои страхи, третьи ищут поддержки у окружающих.
Задача родителей — помочь ребёнку преодолеть все страхи, психологически поддержать его, иначе всё это может привести к устойчивой тревожности, депрессии, нежеланию ходить в школу.
Психологическая поддержка ребёнка достигается похвалой, ласковым словом, доброжелательным тоном, чувством сопереживания.
Перед самостоятельной или контрольной работой вспомните с ребёнком правила, на которые будет работа, дайте похожие задания. Убедите ребёнка, что у него всё получится. Если же он всё-таки не справился с работой, получил плохую отметку, ваше наказание только усугубит страх перед самостоятельными работами. В этой ситуации поддержите ребёнка, выразите ему не столько своё огорчение, сколько сочувствие, посвятите своему малышу лишний час, вместе разберите причины неудачи и помогите ему сделать работу над ошибками.
дш1Если ваш ребёнок боится отвечать у доски, то используйте упражнения щадящего характера, постепенно приучая его к публичным выступлениям. Чаще водите ребёнка в гости, где он может общаться с малознакомыми людьми; доверьте ему отвечать на телефонные звонки. Попросите учителя, чтобы он чаще поручал вашему ребёнку задания типа: сделать классу объявление, раздать тетради, подготовить сообщение по какому-нибудь вопросу, выступить на празднике.
Отмечайте даже самый незначительный успех в преодолении ребёнком собственного страха.
Чем больше он будет ощущать вашу поддержку, тем легче справится со школьными страхами.