image_pdfimage_print

Нина Анатольевна Анучина,

воспитатель гр. «Смородинка»

Будущие успехи вашего ребёнка в школе во многом зависят от свойств его характера. Умеет ли он проигрывать, доводит ли начатое дело до конца, ладит ли со сверстниками, является ли лидером или лишь пассивно следует чужим указаниям – всё это говорит о качествах его личности, которые закладывают именно родители. В детской психологии есть такая аксиома: дети всегда являются зеркалом своих родителей и,  чтобы ни происходило с ребёнком, родители всегда являются причиной такого его  поведения. Все слова и действия родителей ребенок воспринимает, как образец для подражания, поэтому лучший способ воспитания – собственный пример.

В воспитании сильной личности важную роль играет отношение родителей к поступкам ребёнка. Если вами будет выбрана правильная тактика поведения, будьте уверены, ваш успех и успешность вашего ребёнка – гарантированны.

  * Ищите в ребёнке качества, достойные похвалы, не бойтесь перехвалить его. С помощью похвалы и поощрений вы сможете заложить в нём уверенность в себе и в собственных силах. У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет его на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

  * Никогда не говорите ребёнку: «Какой ты тупой», «У тебя, что головы на плечах нет?», «Ты неудачник!». Всегда давайте понять, чего вы от него хотите.

  * Похвалив ребёнка за успехи, не надо добавлять к этому фразу типа «если бы ты сделал еще и вот это, то было бы совсем, замечательно», «ты молодец, но вот только». Никаких «только» и «если» быть не должно. Тем самым вы нейтрализуете свою похвалу, и в сознании ребёнка остаётся лишь ваше неудовлетворение. У него уже нет повода гордиться собой.

  * Стимулируйте стремление ребёнка хорошо выполнять дело. Помните: хорошо выполненная работа позволяет повысить самооценку, что ведёт к достижению ещё больших успехов.

  * Развивайте у ребёнка способность сосредотачиваться, запоминать. Для 6-7-леток установлена норма в запоминании 11-15 слов и цифр. Очень хороши с этой точки зрения игры на развитие памяти. Приучайте ребёнка пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете. Попробуйте поиграть в игры на развитие внимания, выполняя несколько дел одновременно. Например, слушать сказку и рассматривать иллюстрацию, слушать и рисовать. Предложите ребёнку рассмотреть любую картинку, а пока он её рассматривает, читайте стихотворение. Когда закончите чтение, уберите картинку и задайте по ней и по стихотворению несколько вопросов.

  * Постоянно напоминайте ребёнку о его успехах. Повесьте на стену его дипломы, похвальные грамоты и всегда при разговорах с ним перед уходом, например на тренировку, танцы напоминайте, чего он добился и какой вершины ему надо достичь.

  * В любом деле помогайте формировать мотивацию: объясняйте, для чего нужны занятия по иностранному языку или занятия  музыкой. Если ребёнок проучился несколько лет в музыкальной школе, а потом ее бросил, то это ваша ошибка, а не ребёнка. Именно родители должны настоять на достижении  цели – в этом их основная задача. Помогите ребёнку превратить любую поставленную цель в череду маленьких задач, достижение которых постепенно приведёт его к большой цели, к победе.

 ФРАЗЫ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ:

- Я горжусь тобой.

- Я в тебя верю.

- Ты можешь.

- Ты самый лучший.

- У тебя всё получится.

- Я счастлива, что у меня есть ты.

- Я люблю тебя и буду любить, чтобы ни случилось.

- Я никому не позволю тебя обидеть, всегда буду защищать тебя.

- Ты можешь рассчитывать на мою поддержку и помощь.

 ФРАЗЫ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ НЕУДАЧНИКА:

- Из тебя ничего никогда не выйдет.

- Ты неисправим. Ты нехороший мальчик (девочка).

- Ты бестолочь, лентяй, трус.

- За это я не буду тебя любить.

- Куда ты опять полез?

- Да перестань ты плакать!

- Бессовестный, как не стыдно!

- Ты должен, обязан.