image_pdfimage_print

Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатель гр. «Брусничка»

В нашей группе «Брусничка», произошло неординарное событие – Ее королевское высочество, Королева Педагогика, издала Указ о запрещении взрослым одевать детей, во избежание причинения вреда самостоятельности детей, задержки развития речи и мелкой моторики воспитанников.
Кто-то из родителей лишь мельком слышал о значимости развития ручной ловкости и координации движений пальцев рук, кто-то имеет более углубленные знания по этой теме, но из-за вечной повседневной спешки, считает более удобным для себя, одеть ребенка самому, чем ждать, когда тот оденется самостоятельно. А ведь одевание является одним из способов ежедневной тренировки детей, жизненно необходимой для их успешного развития. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.
В Японии, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). Эта работа, включенная органичным элементом в ежедневные разнообразные занятия с детьми, во все режимные моменты
Мне очень хочется, чтобы родители нашей группы увидели, какими умелыми стали их дети и как замечательно они умеют это делать! Не лишайте их этого удовольствия – быть умелыми и самостоятельными!!!