image_pdfimage_print

Ольга Анатольевна Борисова,

воспитатель гр. «Колокольчик»

Добрый день!  Поздравляю всех с наступлением весны!

Сегодня я хочу поговорить с вами о жалобах детей, т.к. иногда слышу, как наши воспитанники жалуются родителям на других детей, а дома, возможно и на взрослых. У самых распространенных жалоб есть вполне определенный смысл, который ребенок, таким образом, пытается донести до вас.

 Жалоба 1. На усталость. Ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы увлечены каким-то делом, так он пытается привлечь ваше внимание. Если вы чрезмерно нагружаете его — ребенок подразумевает: «Оставь меня в покое». Часто стонать чадо начинает, если у него нет желания выполнять данное ему неприятное задание. При этом ребенок не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. Как отвечать? Поговорите с ним, посочувствуйте. Выясните, от чего он устал. Предложите отдохнуть, посмотреть мультфильм, поспать, а затем продолжить заниматься. Таким образом, вы покажете ребенку, что действительно переживаете за него. Не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» — сейчас не время для критики. Лучше в следующий раз перед тем, как что — либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием.

Жалоба 2. На скуку. Возможно, причина в том, что ребенок привык, чтобы его развлекали, не может самостоятельно придумать себе занятие. Вместе с ним решите, чем ему интересно заниматься, чередуйте совместное времяпровождение и самостоятельные игры ребенка.

Жалоба 3. На других детей. Если это ребенок 5 — 6 лет, то это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых — он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Постарайтесь логически объяснить ему поведение других детей: «Саша ударил тебя не потому, что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку». Дайте ребенку возможность самостоятельно решать свои проблемы. В то-же время объясните ему, почему другие дети повели себя так, а не иначе.

Жалоба 4. На взрослых ( бабушку, воспитателей) Например: «Бабушка заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот». «Воспитательница укладывает спать днем, а я не хочу спать». Такие жалобы возникают, когда у взрослых, занимающихся воспитанием ребенка разные взгляды на педагогический процесс. Они исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Надо разговаривать и объяснять ребенку, почему нужно соблюдать распорядок дня, не настраивая при этом малыша против других взрослых.

Жалоба 5. На проблемы в детском саду. У меня ничего не получается, я хуже всех рисую ( пою, танцую…) Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Внимательно выслушайте его. Ваша задача — вернуть ребенку веру в себя. Скажите ему: «Я уверена, ты со всем справишься, ведь ты такой умница (такая красавица, настоящий силач…)». Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать…)

Жалобы, которые нельзя игнорировать:
  • На здоровье
  • На чувство голода
  • На жажду
  • На желание спать
  • На страх