image_pdfimage_print

Любовь Герасимовна Затопляева,

воспитатель гр. «Брусничка»

Человек, природа, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы с сожалением констатируем: многого не вернуть из того, что успели растоптать, разорить, растерять и растранжирить. Сегодня мы уже осознаём, мы на краю гибели, и только если каждый, именно каждый, на своём месте по крупицам упорно и добросовестно будет восстанавливать, залечивать, выращивать добро, под корень искоренять зло, то может через десяток лет, а то и более, природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.

«Один урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста – это не делает никому зла» — так писал Жан Жак Руссо. Сознание ребёнка нуждается в подготовке к восприятию прекрасного «Лист чистой бумаги» ждёт предварительного покрытия чувствительным слоем.

Прежде всего, нужно показать детям чудеса окружающего мира, познакомить с природой нашего края, ставя его лицом к лицу с лесом, рекой, небом. Очень важно постоянно показывать детям свой интерес к природе, ее объектам и явлениям; своим поведением доказывать, чтобы не утратили способность удивляться и радоваться зеленой травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнышку, ветру и т. д.

Чуткая душа, с детства познавшая чувство наслаждения красотой родного края, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете очень трудно жить без трёх вещей: искусства, любви, воспоминаний. Всё это увидеть представляется вместе с детьми во время наблюдений.

Русская пословица гласит: «Не от еды дитя растёт, а от радости».

Детство – это радость. Давайте подумаем вместе, как оправдать надежды детей в момент развития познания окружающего мира, знакомства с родным краем.

Русский педагог Д.К.Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка. Ярок, сочен, меток, поэтичен язык родной природы, нам же остаётся донести его до детей». Вопросы не только помогают увидеть и познать мир, но и неожиданно для нас самих обогащают наш ум неожиданными открытиями. Ребёнок должен приходить к нам с вопросами, а наша задача, взрослых, вызвать эти вопросы.

Чудными мгновениями можно назвать минуты восклицания, любования. Чтобы они заворожили детей своей необычностью, неповторимостью, оригинальностью. Это призывает нас, взрослых и родителей, учиться у великой матери – природы. Счастье – это быть с природой родного края, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье.

Пусть же ваше желание помочь детям полюбить свой край будет столь велико, что не оставит в покое никого из нас.