image_pdfimage_print

Яна Евгеньевна Гордеева,

учитель-логопед

 Если ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв чаще всего это следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребенок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т. д.
Очень полезны игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», различные «конструкторы». Бывает, что ребенок путает совершенно непохожие по написанию буквы: М и Б, Т и Д. Причиной этого может быть, то что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах.
Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:
— Раскрашивание буквы, штриховка.
-Лепка ребенком буквы из пластилина.
— Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
— «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
— Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква У – заячьи ушки и т.д.
— Обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной бумаги или бархатной бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами.
— Выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.
— Обводка ребенком букв, написанных взрослым.
— Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.