image_pdfimage_print

Любовь Герасимовна Затопляева, Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатели гр. «Брусничка»

В настоящее время возникла серьезная проблема: падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.
Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое, речевое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Беседы с детьми и родителями показали, что современные родители очень мало и не часто читают детям книги из-за своей сильной занятости или не читают вовсе. Поэтому в нашей группе, совместно с БСДЦ «Добродар», ведется большая работа по формированию у детей устойчивого интереса к художественной литературе, как виду искусства. Сотрудники библиотеки приносят в группу художественную литературу, которую мы предлагаем родителям прочитать детям. Затем проводим беседы о прочитанных книгах с детьми. Мы убеждены, что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычных открытий и новых знаний. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею. Мы хотим отметить, что наши дети уже являются читателями. Даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослых. Они выбирают, что будут слушать, они воспринимают то, что слышат, оценивают его, а значит, являются читателями.
Совместная работа расширяет круг социальных отношений наших детей, развивает у них уверенность и активизирует внимание к библиотеке, литературе и чтению, как к огромному багажу знаний.
Анализируя нашу работу, мы считаем, что совместная деятельность детского сада и библиотеки является инновационным и универсальным методом для всестороннего развития личности ребенка.
Мы выражаем свою огромную благодарность работникам библиотеки за оказанную нам помощь в воспитании у детей интереса к книге.