image_pdfimage_print

Нина Яковлевна Милюшкина,

воспитатель гр. «Колосок»

Слишком часто мне, как воспитателю, приходится сталкиваться с нежеланием детей, есть кашу на завтрак.
И причина этого вовсе не в поварах. Причину, пожалуй, надо искать в семье.
Некоторые дети только в детском саду узнают вкус пшенной, кукурузной либо геркулесовой каши, фасолевого или горохового супа. Дома такие блюда просто не готовят. Выясняя у родителей причину такого нежелания ребенка, часто слышишь «заставляйте, пусть кушает». Но пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой.
Исследования показали, что дети, которых заставляют кушать насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах. Поэтому приходится убеждать родителей, что такое насилие над психикой ребенка не может пройти незаметно, необходимо считаться с его потребностями и чувствами. Иначе ребенок просто перестанет вам доверять.
Не лучше ли включать в домашнее меню те блюда, которые дети кушают в детском саду. Если ребенок будет употреблять в пищу борщ, запеканку и кисель дома, то, вероятнее всего, он будет, есть это с удовольствием и в детском саду.
Также важным является сам способ приготовления пищи. В детских садах еда не содержит большого количества приправ, жиров и различных специй. Следовательно, и родителям следует готовить такую пищу. Тем более что изобилие приправ и специй не самым лучшим образом влияет на пищеварительную систему.
Кулинария — дело исключительно творческое, в ней может быть реализована тяга детей к экспериментированию и самовыражению. Поэтому включение детей в совместную деятельность по приготовлению пищи, предоставление им самостоятельности могут помочь успешно разрешить подобные проблемы.
И конечно — игра. Это наиболее действенный способ воздействия на ребенка. Вот некоторые из них:
«Каши разные нужны». Предложите ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречки – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)
«Магазин полезных продуктов». Можно описать любой полезный продукт, не называя его (назвать его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы ребёнок сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Например: Мама – продавец: «Это жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу».
Ребенок – покупатель: «Это молоко!»

Игры-загадки.
• Придумай фрукты (овощи) на заданный звук.
• Назови овощи только красного цвета.
• Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
• Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
• Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
• Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.).
• Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).
Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.
Как говорил Гиппократ: «Человек рождается здоровым,
а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».
Помогите ребёнку «распробовать» вкус разных блюд, потому что пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.
Будьте здоровы!