image_pdfimage_print

Татьяна Петровна Шкурупинская,

воспитатель гр. «Земляничка»

Воскресный день. Утро!

Встаньте весело и бодро, улыбнитесь, чтобы светилось все в доме, чтобы улыбнулись в ответ все домашние, а главное – дети! Сделали все вместе утреннюю гимнастику, умылись, оделись.

Если запланирована уборка квартиры, лучше это сделать сообща, всем вместе, разумно и по силам распределяя обязанности, по ходу дела обучая ребенка полезным навыкам. Помыть и убрать игрушки на место, сосчитать, сколько ложек, кружек помыто, поучить с ребенком стихотворение, потешку, песенку. Можно затеять совместные игры. Например: веселые поварята — папа с ребенком идут помогать маме или бабушке готовить обед, печь печенье, пироги.

Можно вместе поиграть с образными игрушками. Полезно, чтобы ребенок переносил игровые действия с одной игрушки на другую. Например: кормит зайчика, пусть покормит куклу, мишку собачку; одевает куклу на прогулку после купания – примеряет ей наряд. Между делом, поучить ребенка надевать колготки, застегивать сандалики…

Выходной день – это возможность для длительного общения родителей с детьми, как дома, так и вне его. Много нового и интересного узнает ребенок, гуляя вместе с родителями по городу. А сколько приятного на прогулке (в парке, в лесу, на даче). А разве не удовольствие погулять с папой и мамой даже в своем дворе: построить крепость, покидать мяч, покататься с горки. При сооружении разных построек, необходима наблюдательность, трудолюбие.

Работа побуждает детей к общению со сверстниками, что очень важно для дальнейшего развития ребенка, для его эмоционального благополучия. Ребенок по-настоящему переживает события, которые лежат в основе игры, а не понарошку. Взрослый должен на время стать ребенком, умеющим играть увлеченно и интересно. Понимая и чувствуя игру ребенка, он вовремя может подсказать, придумать что-то интересное и увлекательное.