image_pdfimage_print

Нина Яковлевна Милюшкина,

воспитатель гр. «Колосок»

С чем у каждого человека ассоциируется детство? Конечно с мамиными нежными руками и любимым плюшевым мишкой или куклой, или зайцем — у каждого свое. Кроме личной ценности, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет творение не менее важное и нужное, чем компьютер. Кроме того, нет друга вернее, надежнее и веселее одновременно. Поэтому к выбору игрушек надо относиться серьёзно. У ребенка должна быть меховая игрушка, с которой он будет замечательно засыпать. Большая коробка поможет ребенку запомнить, что игрушки надо обязательно убирать. А игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.
Игрушки сами подсказывают ребенку как с ними действовать. Например, всеми любимые матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами.
А пирамидка с конусообразным стержнем не позволит хаотично нанизывать колечки, ребенок должен будет понять принцип сбора пирамидки.
К 4-5-ти годам большой интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы машин, солдатиков, животных, кукол. Дети начинают придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте детям доступны все виды игрушек: и строительный материал, и головоломки и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики, лото, пазлам, домино.
К 6-ти годам — просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, дощечки, палочки и т. д. И родителям к такому «коллекционированию» нужно относиться с пониманием. Предметы-заместители – это предметы, заменяющие функции реальных объектов. Поэтому «ревизию» в детской комнате нужно проводить очень осторожно. Если выбросить такие необходимые детям «ненужности», то у них может задержаться развитие восприятия, отвлеченного мышления и воображения.
Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте — выборе игрушек.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.
Игрушка должна быть:
1. Безопасной.
2. Эстетичной на вид.
3. Соответствовать возрасту.
4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).
В заключении хочется сказать, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Рисунок1