image_pdfimage_print

Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатель гр. «Брусничка»

Как известно в детстве происходит становление образа мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.)
На сегодняшний день проблема воспитания будущих мужчин и женщин достигла пика актуальности. В чем заключается эта актуальность?
• Во-первых, в том, что биологические полы активно унифицируются: мальчишки растут изнеженными, редко способными на мужские поступки, т.е., как выражаются социологи, феминизируются. Девочки же, наоборот, берут на себя социальную роль мужчин – маскулинизируются.
• Во-вторых, в ребятах притупляются чувства принадлежности к социальному полу.
• Из-за этого, в-третьих, среди молодежи растут неадекватные формы поведения.
• В-четвертых, унификация полов ведет в будущем к проблемам одиночества, неустройства в личной и семейной жизни. Очень часто традиционные семьи или не создаются вообще, или быстро распадаются.
Если за детьми понаблюдать, то можно заметить, что у многих девочек нет терпения, чуткости и нежности, они не способны разрешать конфликты мирно. Зато мальчики часто физически слабы, невыносливы, постоять за себя неспособны и неустойчивы эмоционально.
Времена рыцарства давно миновали, и современные мальчики совершенно не умеют вести себя с девочками. Опасения вызывает и то, что часто в детском саду и на игровой площадке содержание детских игр проявляет модели поведения, которые не соответствуют полу ребёнка. Это мешает им договариваться, распределяя роли в игре. Мальчикам не приходит в голову мысль: прийти девочкам на помощь там, где нужна физическая сила. Не отстают и девочки, не спешащие помочь мальчикам в ситуациях, когда требуется аккуратность, тщательность и заботливость. Поэтому понятна крайняя актуальность полоролевого воспитания наших детей. Все социологи и педагоги, исследуя проблему гендерного воспитания детей-дошкольников, сходятся во мнении, что мальчиков и девочек нельзя воспитывать по одной схеме. Они должны соответствовать своему биологическому полу не только по физическим параметрам, но и по роли в социуме.

???????????????????????????????

???????????????????????????????
Однако существуют несомненные ценности, поведенческие нормы и определенные запреты, которые следует усвоить всем – независимо от пола. Это терпимость, уважение чужого мнения, себя и окружающих. Это способность делать выбор, а также нести за него ответственность, быть милосердным к более слабым. В старшем дошкольном возрасте, дети окончательно понимают, что мальчики, вырастая, становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
Уважаемые родители, ваш пример очень важен и не забывайте, что именно стереотипы поведения мамы и папы, служат главным образцом для детей!