image_pdfimage_print

Марина Михайловна Аушева, Светлана Николаевна Колмакова,

воспитатели гр. «Ромашка»

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей.

Свою работу мы начали с ответов на проблемные вопросы детей:

- Что такое «Север» и «Юг»?

- Какие животные населяют эти части света и что им необходимо для комфортного проживания там?

- Какую пользу приносят человеку?

- Какие животные занесены в Красную книгу Российской Федерации?

На эти, и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе ознакомления с данными темами. Поэтому, мы поставили для себя следующую цель: рассказать детям, где находится «Самый холодный континент», «Природные зоны Африки». Проводили беседы: «Климат Саванны и Севера», «Красная книга».

???????????????????????????????

В свободном общении выяснили:

- «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга».

- «Почему животные севера не могут жить на юге?»

- «Почему животные юга не могут жить в жарких странах?»

Рассматривали иллюстрации, картины, плакаты, фотографии с изображением природы, животных севера и юга. Вели поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в пустыне?», «Какие растения растут на севере, юге». Экспериментируя дети узнали: «Как северные животные приспосабливаются к суровому климату», «Определили возможности проживания верблюда в пустыне, который неделями обходится без воды». Чтение сказок и произведений народов разных стран, позволило нам ближе узнать историю жизни животных. Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», тувинская сказка «Как верблюд стал некрасивым». Г. Снегирев «Про пингвинов», «Пингвиний пляж», «Белек». Стихи: А. Милн «Почему мне нравится слон», Б. Заходер «Кенгуру», «Жираф», С. Маршак «Детки в клетке». Дидактические игры объединяют детей, прививают усидчивость, внимание: «Чей хвост, чья голова?», «Объясни слово», «Подбери слово», «Сравни этих животных», «Быстрее, сильнее, выше».

???????????????????????????????
Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. Можно о чем — то спросить, прочитать, но есть в природе такое, что можно только почувствовать, пережить, пропустить через свою душу. А это является необходимым условием экологического воспитания дошкольников, включающего в себя любовь к природе. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.