image_pdfimage_print

Наталья Алексеевна Яковлева,

педагог-психолог

Консультация для педагогов ДОУ

На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребёнка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребёнка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушёл безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребёнка.

Как быть?
1. Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства. Проводите с детьми целенаправленную педагогическую работу по упорядочиванию их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам. Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования. Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях. Выводите детей на экскурсии за пределы детского сада, для накопления непосредственных впечатлений. Определите познавательные интересы, привязанности каждого ребёнка в группе, и учитывайте их интересы и пожелания при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий.

DSC_1606
2. В повседневной жизни предлагайте детям развивающие игры типа: «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если», « Какой игрушки не стало» и др. Создавайте в группе условия для самостоятельной познавательной деятельности. Например, создайте уголки экспериментирования, внесите песок и воду, создайте возможность для приготовления пищи. Внесите различные схемы, модели, карты, пиктограммы, позволяющие детям действовать самостоятельно. В различных видах деятельности создавайте условия для более эффективного развития отдельных познавательных процессов. Например: развивать воображение в изобразительной деятельности и др.

447687
3. Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребёнка то, что он может сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают варианты решений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять детям право выбора.

i