image_pdfimage_print

Галина Михайловна Суворова,

воспитатель гр. «Звездочки»

Самый возраст для маленьких «почемучек» — это от 2,5 до 5, когда вопросам, кажется, никогда не будет конца. Ребенок знакомится с окружающим его миром — он первый раз уже во вполне сознательном состоянии увидел снег, новогоднюю елку, услышал, как кто-то поет, или увидел, как кто-то плачет. Самостоятельно понять, почему все вокруг происходит именно так, а не по-другому, он не может. Поэтому детские вопросы «Почему?» сыпятся как из рога изобилия, малыш постоянно что-то спрашивает у взрослых. Малышам просто необходимо находить проблемы, а затем решать их с помощью вопросов, задаваемых взрослым, — так они легче потом войдут в самостоятельную жизнь. Давая серьезные ответы на детские вопросы, нужно учитывая, что спрашивая о чем-то родителей, малыш стремится к контакту с ними, и это тоже нужно поощрять.Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в этом предмете, явлении, о котором он спрашивает.

2bba86bb-3053-454f-be99-cb15be43d148_610x375_fit

Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к новым размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстрированный материал.
Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопрос ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».