image_pdfimage_print

Яна Евгеньевна Гордеева,

учитель-логопед

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком дома. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:
–Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
–Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (картинки).
–Разрезные картинки из двух и более частей.
–Игры для развития мелкой моторики, пластилин, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.
– Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
Советы логопеда:
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день), игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий (2 – 3 в день).
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!
Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались, значит занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.
Пользуйтесь наглядным материалом!
Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»!
Хвалите ребенка даже за незначительные успехи.
Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова. Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.