image_pdfimage_print

Нина Анатольевна Анучина,

воспитатель гр. «Смородинка»

Какой родитель не хочет максимально раскрыть и развить способности своего малыша, вырастить ребенка всесторонне развитой личностью. Как распознать таланты ребёнка?

Все дети-дошкольники рисуют, лепят, строят из конструктора, поют, танцуют, бегают, прыгают, придумывают сказки, играют в докторов и т. д. Поэтому в этом возрасте трудно выявить какой-либо ярко выраженный талант у ребёнка. Если же ваш ребёнок родился «со звездой во лбу» и по-настоящему одарён в чём-либо (его, что называется, «Боженька поцеловал в макушку»), это будет видно сразу и Вам, и окружающим.

Что делать, если вашему ребёнку не достался «поцелуй Боженьки в макушку», и он не проявляет ярких талантов?

Просто надо быть более наблюдательными и внимательными к своему ребенку. Предлагайте ему разнообразные занятия и увлечения, водите в разные спортивные секции и кружки (конечно, не одновременно во все) и НАБЛЮДАЙТЕ, где и когда у него появляется устойчивый ИНТЕРЕС.

Однако здесь важно заметить, если у ребёнка что-то получается, это ещё не значит, что он в этом одарён. Он должен жить этим интересом, получать от этого «драйв». Некоторые люди ищут себя всю жизнь и находят и в 20, 30, 40 лет… Это лучше, чем заниматься всю жизнь не своим делом. Выбор за Вами и вашими детьми.

Спортивные секции в помощь родителям.

Начните ещё с дошкольного возраста водить малыша в спортивные секции – это хорошее подспорье в постоянном развитии и обогащении опыта ребёнка. В них есть преодоление трудностей, регулярные занятия, новые навыки, развитие крупной моторики, постоянное движение и возможность дать растущему человеку попробовать разные сферы деятельности. Если ребёнок через некоторое время посещения секции начинает ныть и отказывается ходить, нужно поговорить с ним «по душам». Может, он просто устал или увеличилась нагрузка и требуется больше усилий и настойчивости. Здесь многое зависит от того, испытывал ли ребёнок «драйв» от посещения этой секции ранее, или этого не было вообще. Если не было и занятия в тягость, замените их чем-то другим (многое зависит не только от вида спорта, но и от тренера, от коллектива).

Выбирая секцию, пообщайтесь заранее с тренером: одному ребёнку нужен мягкий и спокойный наставник, другому – сильный и строгий, с «железной» дисциплиной. Плюс – обратите внимание на харизму тренера, способен ли он «зажечь» вашего ребёнка.

Посещение в детстве спортивных секций, музыкальной и художественной школы, других кружков – это мощный механизм взросления и развития. Помимо приобретения профессиональных навыков у ребёнка есть возможность исследовать себя, свои интересы, возможности, развивать умения преодолевать трудности, выполнять указания педагогов. «Я могу – не могу, хочу – не хочу». До школы у ребёнка должно сформироваться умение «пахать», тогда и в школе ему будет легче.

Сделаем вывод. Обычно до пяти лет ребёнок интересуется и пробует ВСЁ (или почти всё). После пяти предлагаем и перебираем разные варианты секций и кружков. Если он не хочет никуда ходить (застенчивый или просто домосед), организуйте ему деятельность дома. Сами занимайтесь с ним, приглашайте в гости интересных взрослых и детей, репетиторов.

Для ребенка очень важно встречать в жизни необычных, неординарных, безумно увлечённых чем-то людей (помимо родственников), которые способны вдохновлять и «зажигать» окружающих своей жаждой жизни!

И если Вы на самом деле хотите по-максимуму раскрыть потенциал своего ребенка, прочтите книгу Виктории Юркевич «Одарённый ребёнок. Иллюзии и реальность».

Удачи Вам!