image_pdfimage_print

Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатель гр. «Брусничка»

Сегодняшнее время требует от будущего первоклассника очень многих умений, и готовность к школе – это не столько умение читать и писать, а целый комплекс навыков и умений. При поступлении в школу учитывается степень развития «школьно – значимых» функций: зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, память (механическая и логическая), мыслительные операции (его способность обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, рассуждать, делать выводы, строить простейшие умозаключения),сформированность зрительно – моторных координаций.
Очень важна так называемая мотивационная готовность – когда ребенок осознает, зачем он пришел в школу, может понять, что ему предъявлен ряд новых требований. Сейчас учебная деятельность не всегда по силам нынешним первоклассникам, так как «мир удовольствий и развлечений» настолько широк, что дети порой и не догадываются, что для получения знаний,оказывается, нужно прилагатькакие – то усилия. Осознанное желание учиться – один из важных показателей психологической зрелости выпускника детского сада. Поэтому в беседах о будущем важно подчеркивать именно учебный фактор: «Ты узнаешь много нового, научишься читать/ считать/ писать быстро/ точно/ красиво! Родители будут гордиться тобой, радоваться твоим успехам!».
Совершенно очевидно, что в такие критические периоды, в том числе связанные с поступлением в школу, ребенок повышенно уязвим в физическом и психологическом отношении. Поэтому главная задача родителей – снизить стрессовый потенциал, сопровождающий такой кризис.

22112
Что же делать? Забыть о собственных амбициях и задуматься о том, что интересно и полезно прежде всего ребенку. Во – первых, сочетать обучение с игрой. Ведь ИГРА – это один из способов познания мира! Через игру, опосредованно, можно добиться гораздо большего результата, чем под нажимом. Как же совместить приятное с полезным? Учиться читать, писать и считать не по таблицам, вместе с плюшевым бегемотом. Собирать не просто головоломку «Домик», а сочинять, что именно в нем поросята спрячутся от злого волка, — детям это ужасно нравится. Не только выкладывать по любой из методик слово «заяц», а сразу обсуждать – какой именно? Шоколадный, автобусный или дикий вариант кролика? Во – вторых, создавать маленькому ребенку максимум возможностей для творчества. Разрешить играть с глиной и водой, хотя они и грязные. Рисовать руками. В – третьих, кроме того, если вы мечтаете об успешной карьередля своего ребенка (а ведь наверняка мечтаете!), задумайтесь вот о чем. Помимо собственно интелекта для социальной успешности очень важны…»нужные связи». А приобретать их малыш научится лепя в песочнице куличики с соседскими Сашами – Машами. Как видите, очень даже развивающее занятие.
А чтобы школа не превратилась в каторгу, помогите малышу! Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью.