image_pdfimage_print

Нина Анатольевна Анучина,

воспитатель гр. «Смородинка»

Все дети без исключения наделены какими-то талантами и способностями, которые, к сожалению, порой остаются так и не выявленными. Психологи утверждают, что причина в неумении или нежелании родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей. Чтобы избежать такой ситуации, включите в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач.

Задача 1. ПОДДЕРЖИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО В СЕМЬЕ.

Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет только считать фантики от съеденных конфет? Может, всё зависит от того, как их родители реагируют на окружающий мир? Ведь даже самая обычная прогулка может превратиться в целое событие, полное открытий, если понаблюдать за жизнью птиц, послушать шум деревьев. А что лучше семейных традиций может поддержать творческие идеи малыша? Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, пением, рассказами семейных историй – вот лучший стимул для развития способностей ребенка.

Задача 2. ПРЕДОСТАВИТЬ РЕБЁНКУ САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

Главное – не навязывать занятие ребёнку, а лишь предлагать. Ваша задача – создать почву для творческого поиска малыша. Покажите, что можно сделать из различных материалов. А дальше пусть он сам решает, что делать, когда, как и из чего. Можно даже выделить специальный ящик «Для волшебных вещей», которые будут превращаться во что угодно в руках вашего ребёнка и станут материалом для его творческих идей. В него можно складывать бутылочные пробки, лоскутки ткани, красивые бумажки. Время от времени подкидывайте туда что-нибудь совершенно неожиданное, например, одиночную варежку или проволоку. Проведите с ребёнком экскурсию по различным секциям, расскажите о каждой из них и позвольте самому сделать выбор. Не препятствуйте, если он вдруг решит изменить своё решение.

Задача 3. НЕ МЕШАТЬ ВООБРАЖЕНИЮ РЕБЁНКА, А РАЗВИВАТЬ.

Мы, взрослые, часто любим с высоты своего опыта указывать малышам на их «ошибки» в рисунках: «Небо не бывает жёлтым! Собака не может быть синей! А разве дедушка оранжевый?» Но что же это тогда будет за произведение, если его лишить творческой фантазии художника? Здесь не может быть понятий «правильно-неправильно». В воображении возможно всё! А заставить ребёнка копировать реальность – лучший способ «убить» весь творческий процесс. Ваша задача – развить воображение малыша.