image_pdfimage_print

В. В. Москаленко,

старший воспитатель

19 марта наше дошкольное учреждение распахнуло двери для молодых педагогов города. В рамках «Школы молодого педагога» проведен педагогический калейдоскоп по теме «Использование традиционных и развитие современных форм взаимодействия с родителями».

При встречи с педагогами им было предложено отметить на страничке «Литературного календаря», что они читали недавно детям. Так началась наша встреча.

В первой части выступления старший воспитатель Москаленко В.В. отметила, что основные усилия должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей). Обратила внимание на то, какие формы работы с родителями существуют и как выбрать наиболее эффективные для решения той или иной задачи. Для эффективности работы предложила использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Переходя к практической части, Гордеева Яна Евгеньевна, учитель-логопед провела мастер-класс «Многоцелевые игры по развитию речи», где привлекла педагогов к проблеме речевого развития детей. Так педагогам были предложены игры на развития словоизменения и словообразования: «С чем банка?» — банка с яблоками, огурцами….«Какой сок (варенье) в банке?» — в банке яблочный сок, в банке яблочное варенье (образовать новое слово яблоко — яблочный, яблочное) и т.д. Для активизации словаря педагоги в процессе игры «Собери урожай» предлагали положить в корзину морковь, свеклу.… Затем задача менялась, и собирали только фрукты, ягоды.

Учитель-логопед порекомендовала использовать не занятные сюжетные картинки, а схемы, знаки, символы, которые помогут сформировать правильную связную речь, расширят и активизируют словарь. Игры можно использовать дома, на улице, в любых ситуациях, доступных для общения с ребенком.

В продолжении темы, Москаленко Валерия Владимировна и Милюшкина Нина Яковлевна представили познавательно-творческий проект «Пусть книги друзьями заходят в дома». Были предложены приемы вовлечения родителей в деятельность. Так было предложено прослушать аудиозапись произведения, прочитанного папой, мамой, братом. Педагоги рассуждали, где и для чего такой прием можно применить?

Такой прием, как «книжкины жмурки», заинтересовал педагогов, т.к. наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, показывают, что они не всегда интересуются книгами в книжном уголке группы. Активность педагогов проявилась и при организации чтения стихотворений, где основная их задача была — развернуть к себе, как в телепроекте «Голос», хотя бы одного члена жюри.

Подсказкой для молодых педагогов по вовлечению родителей к деятельности стал такой прием, как работа «детской почты», идея которого заключается в том, что через ребенка передается просьба прочитать или подобрать сказки, где главный персонаж – лиса, заяц, Царевна-лягушка и другие.

Прием «Литературный календарь», который был использовании при встречи с педагогами, помог сделать вывод, что детям больше всего читают сказки.

Анучина Нина Анатольевна, воспитатель, показала педагогам такую форму, как творческая мастерская «Рецепты счастья за обеденным столом». Они «составляли» пирамиду резервов здоровья. На вопрос: «Что нужно ребенку для здоровья?» отмечали — режим дня, полноценный сон, здоровая гигиеническая среда, закаливание, рациональное питание, прогулки и т.д.

Чтобы привлечь внимание к проблеме приема на завтрак каши, Нина Анатольевна применила такой прием, как приглашение в гости к самой королеве «Овсяная крупа». Предложила поразмышлять, чем может угостить их королева — это кашей, супом с овсянкой, пудингом, овсяным печеньем, овсяным киселем, овсяными оладьями, котлетами и т.д.

На заключительном этапе педагоги погрузились творить! Они «приготовили» чудесные пирожные из губок, украсив их цветной зубной пастой и разноцветными макаронными изделиями.