image_pdfimage_print

Елена Викторовна Самкова,

воспитатель гр. «Почемучки»

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

20180416_115527
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. Для этого на протяжении всей недели в нашей группе прошли мероприятия, в рамках недели самоуправления в МБДОУ д/с № 37 «Солнышко». Елена Сергеевна провела с детьми рисование на тему: «Обложка для книги сказок» с использованием техники пуантель или рисование гелиевой ручкой. Анна Александровна и Руслан Александрович провели утреннюю зарядку.

20180418_083731
Дети с любовью и благодарностью смотрели на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрылись для них совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.
Эти мероприятия были очень важны для всех: для меня как воспитателя группы, для родителей и для детей. Родителям представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и персонала детского сада.

DSC09497
Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми.
Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников воспитателя. Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо чаще вовлекать их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.