image_pdfimage_print

Надежда Анатольевна Фиолетова,

воспитатель гр. «Земляничка»

Сказка, для ребенка, неповторимый и волшебный мир. Именно посредством сказок, дети постигают многообразие мира. Дети живут в сказке, до определенного возраста, как равноправные члены сказочного мира, потому что сказка близка их мировоззрению. Она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. А простота и красота сказочных героев их поступков необходима детскому сознанию как первое отражению мира, человеческих отношений отраженных в искусстве. В условиях современного мира, родители, стараются наполнить жизнь ребенка непрерывным развитием. Поэтому работа со сказкой не должна заканчиваться после ее прочтения и обобщения.
Работу со сказкой можно разнообразить. И вот несколько практических рекомендаций:
1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. При чтении у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение.
2. Рисуйте любимых персонажей. Если ребенок не может еще сделать это сам, предложите шаблон и попросите раскрасить. Иллюстрации помогут ребенку по — новому пережить сюжет.
3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других. Придумайте с ребенком новый наряд, украшения для героев, атрибуты – это будет способствовать развитию оригинальности мыслительных процессов.
4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.
5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. Эти игры снимают напряжение, отрабатывают тактику поведения в разных ситуациях. Можно устроить домашний театр.
6. Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость.
7. Попробуйте разгадывать сказки. Закройте часть персонажа и попросите угадать, кто это и из какой сказки, в каких еще сказках встречается этот герой и какие роли играет.
8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти.
9. Из старых книг вырежьте 2-3 картинки, с развивающимся сюжетом. Ребёнок должен восстановить верную последовательность действий, выложив картинки по порядку, и рассказать.
10. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ. Не забывайте, что в сказке есть завязка, основной сюжет, когда что то происходит и завершение (разрешение ситуации) сюжета.
И в заключении, хотелось бы добавить, сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.