image_pdfimage_print

Марина Михайловна Аушева,

воспитатель гр. «Ромашка»

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на поддержку детской инициативности.
8
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности«Образовательный геокешинг». Цель — внедрить в систему работы ДОУ новые виды приключенческих игр для реализации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
9
Эти игры обладают огромным развивающим потенциалом, создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, поисковой активности. Система работы по внедрению игровой технологии геокешинг, легко интегрируется в комплексно-тематическое планирование ДОУ. Игру можно приурочить к различной тематике: «Сокровища старого Пирата», «Помоги Деду Морозу», «В тридевятом царстве» и др. Игровую технологию геокешинг легко осуществить в работе с родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство — «Маршруты выходного дня».
В рамках «Педагогической лаборатории», педагогам была представлена возможность проиграть элементы игры геокешинг, выполняя задания по поиску клада капитана «Крюк». Правила игры довольно просты, команда ищет место клада по карте, схеме, плану, по его описанию, фотографии, рисунку. Сюжет игры построен на решении логических задач, ориентировании на местности, прохождении препятствий, требующих от участников ловкости и физической подготовки.
10
Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми!
11