image_pdfimage_print

Татьяна Юрьевна Сартакова,

воспитатель гр. «Ромашка»

В наши дни благодаря своей доступности и привлекательности сеть Интернет становится центром притяжения для детей, превращаясь в важный элемент социализации и заменяя традиционные формы социальной активности (посещение театров, совместные семейные прогулки, пикники на природе).
Последние исследования показывают, что именно дошкольники – самый быстрорастущий сегмент пользователей всемирной сети. Они, как правило, с лёгкостью осваивают Интернет. В этом возрасте деятельность ребенка в Интернете проходит при непосредственном участии родителей, с которыми мы и провели анкетирование «Дети в интернете — кто за них в ответе?». Анализ анкеты показал, что:
• 82% (9 детей) из 100% (11 детей) имеют доступ к электронным средствам коммуникаций (мобильный телефон, ПК, планшет, ноутбук);
• 82 % (9 детей) имеют доступ к сети Интернет;
• 87,5 % (8 детей) проводят в интернете до 1 часа и 12,5% (1 ребёнок) больше 1 часа;
• 82% (9) родителей следят за тем, на какие сайты заходит ребёнок (18% (2 ребёнка) не имеют доступа к интернету);
• У 73% (8 семей) установлены программы, фильтрующие содержание сайтов;
• 54% (6 детей) детей используют интернет для просмотра видео файлов, 18% (2 детей) для прослушивания аудио файлов, 27% (3 детей) детей для онлайн — игр.
• 56 % (7 семей) нуждаются в информации, которая поможет защитить ребёнка от негативного контента Интернета.
Основываясь на данных, полученных в ходе анкетирования, в рамках проведения Единого урока безопасности в сети Интернет мы разработали рекомендации для родителей «сетевых новичков», с помощью которых посещение сети Интернет может стать менее опасным:
• Детям 5–7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10–15 минут в день, 3–4 раза в неделю;
• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35–38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50–70 см.
• Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения;
• Ребенку в возрасте 5-6 лет желательно работать в Интернете только в присутствии родителей;
• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернете – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;
• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю (функция Родительского контроля имеется во всех антивирусных программах);
• Просматривайте журнал посещения ребенком сайтов;
• Разговаривайте на тему “Интернет и его опасности”;
• Устраивайте «семейные праздники» за компьютером (выбирайте позитивные и интересные веб-ресурсы и посещайте их вместе).
• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет;
• Следите за тем, чтобы на детских сайтах не было никакой рекламы и запрещённой информации;
• Перед тем, как предложить детям он-лайн игру, просмотрите ее сами на предмет отсутствия нежелательной для ребенка информации, которая может содержаться в кроссвордах, в ребусах, в рисунках и др.
Для детей нашей группы был продемонстрирован познавательный мультфильм «Фиксики. Интернет» и проведена беседа «Опасности мировой паутины». Также родители совместно с детьми изготовили плакаты по данной теме.

845

Очень надеемся, что проведённая нами работа, поможет нашим «Сетевым новичкам» путешествовать в Мировой паутине и сделает их первые шаги полезными, познавательными, а главное, БЕЗОПАСНЫМИ.