image_pdfimage_print

Ольга Александровна Шаяхметова,

учитель-логопед

НЕЛЬЗЯ ТОРОПИТЬСЯ
Всё больше современных родителей держат курс на раннее развитие дошкольников. Их девиз – «Всё и сразу!». Они перегружают малыша информацией уже с самого рождения. Начинают тараторить перед ним скороговорки, разговаривают на нескольких языках. А ему это не нужно. Ребенок должен видеть добрую улыбку, выразительную мимику, слышать ласковые слова. Слова он пока не понимает, но смотрит на движение губ в тот момент, когда вы говорите. Потешки, приговорки не должны быть сложными. Обращайте внимание, чтобы в них были простые слова (из двух слогов, с большим количеством гласных), много глаголов.
НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАКИВАТЬ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
Родители очень торопятся быстрее развить своего малыша. Следствие такой спешки — ребёнок теряет интерес буквально ко всему на свете. Он выдерживает нагрузку, но становится пассивным в обучении. Он делает то, что ему велят. Стремительная попытка со стороны родителей развить ребенка приводит к тому, что потом ему сложно учиться в школе, он хуже адаптируется в коллективе.
НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ НА РЕБЁНКА
Если вы будете выуживать из своего крохи слова с помощью давления, он может отказаться говорить вовсе. И тогда вам потребуется помощь не только логопеда, но и психолога. Если чувствуете, что у малыша небольшой словарный запас, делайте простые упражнения для развития речи. Приведу пример введения нового слова в детский лексикон. Например, вы хотите ввести слово «суп». Садитесь обедать, показываете ребёнку, как варить суп, разливаете его по тарелкам и всё время приговариваете: «Я сварила суп, смотри, какой вкусный суп». Много-много раз повторяйте нужное слово. Возможно, вам потребуется не один день, чтобы новое слово появилось в обиходе вашего крохи, запаситесь терпением.
Помните, что у каждого ребёнка свои этапы развития. Не торопитесь — и вы увидите медленный, но верный прогресс.