image_pdfimage_print

Галина Михайловна Суворова,

воспитатель  гр. «Рябинка»

Художественное слово — важнейшее средство воспитания маленького ребенка. Через художественные образы устанавливаются эмоциональные взаимоотношения взрослого и детей, происходит знакомство ребенка с окружающим миром. Если малышу вы систематически рассказываете сказки, рассказы, у него развиваются слуховая сосредоточенность, навыки слушания книги. К концу третьего года жизни он уже способен понимать содержание произведения и эмоционально на него откликаться.

z7bcofDQsqU

В это время у ребенка формируется и более сложное отношение к художественному тексту: первоначальное суждение, элементарное обобщение, вывод, первичные оценки. Трехлетний малыш может пересказать содержание короткого рассказа, небольшой сказки. Он умеет и любит рассматривать иллюстрации, может аккуратно перелистывать страницы, бережно относиться к книге.

С чего начинать воспитания у детей умения воспринимать художественное слово?

Читая или рассказывая ребенку, следите, чтобы он сидел спокойно, внимательно слушал, не отвлекаясь и не занимаясь ничем посторонним. Здесь играет роль и обстановка, в которой читаете, и выразительность слова чтеца, и умение донести до ребенка содержание произведения. Прежде всего он должен почувствовать, что слушание – это серьезное занятие, а не забава. И совсем неправильно, когда ребенку читают во время еды лишь бы он съел всю полагающуюся ему порцию, или во время прогулки , чтобы он посидел спокойно и отдохнул от подвижных игр.

a4vtG_2Yu_M

Если ребенок приготовился слушать чтение книжки, надо обязательно выключить телевизор ( ничто не должно отвлекать!), усадить его поудобнее , так , чтобы он мог не только хорошо видеть лицо читающего, но и даже заглянуть в книгу с иллюстрациями.