image_pdfimage_print

Людмила Васильевна Атаджанова,

воспитатель гр. «Пчёлки»

Воспитание растущего поколения в атмосфере уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Привлечение детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

DSC_0124
Мы, в нашей группе «Пчёлки» дежурить начали со второго полугодия, т. е с января месяца. Детям нравится помогать помощнику воспитателя накрывать на столы. По началу они делали это не умело, да и не все сразу решились дежурить смущались, стеснялись. Но, теперь, видя поддержку воспитателей и помощника воспитателя Ольги Юрьевны, дети с удовольствием дежурят. Что-то получается, что-то пока еще, не очень. Главное, у наших деток есть желание и стремление помогать взрослым. Дежурные расстилают салфетки, расставляют тарелки, чашки, поставленные няней на детские столы, салфетницы, раскладывают столовые приборы. В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке.

DSC_1164
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь. Формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатов. Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

P1050312
Цель трудового воспитания детей дошкольного возраста — это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.