image_pdfimage_print

Галина Михайловна Суворова,

воспитатель гр. «Рябинка»

Уже со второго года жизни малыша картинки играют большую роль в его развитии, в обогащении его речи, в расширении кругозора. «Детская природа,- писал великий русский педагог, К.Д. Ушинский,- требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – «ребенок усвоит их налету». Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для сближения с детьми.

s1200

Ничем вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого от ребенка, как показывая и объясняя картинки. Хорошо бы иметь дома наборы простых, но ярких картинок с четким изображением (человек, животное, дом и тд). Рассматривая одну и ту же картинку, если она интересна для него, он будет каждый раз находить в ней, что-то новое, привлекательное. Не надо только заставлять ребенка, что на ней нарисовано. Захочет он рассказать — прекрасно, если нет- вы сами сочините какой-нибудь не замысловатый рассказ, краткий и ясный. Неважно, что малыш потом будет повторять слова вашего рассказа, а может и весь рассказ. Только постарайтесь, чтобы этот рассказ был простым, и в то же время выразительным, достойным подражания, которое является неизбежной ступенькой на пути к самостоятельному словесному творчеству. Покупая книгу ,посмотрите ее содержание, полезно ли оно для развития вашего малыша, доступно ли будет ему.

s1200 (1)

Дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти ,и конечно же, речи, причем речи образной, эмоциональной. Читайте, дайте ребенку возможность насладиться яркой россыпью русского слова. В дальнейшем малыш с опорой на картинки и сам будет рассказывать содержание произведения, читать стихи.