image_pdfimage_print

Елена Викторовна Самкова,

воспитатель гр. «Земляничка»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего нетрадиционное рисование. Оно имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

032В апреле в нашей группе прошла творческая – лаборатория «Чудеса с красками», на которой я показала для коллег и родителей на практике, что развитие творческой деятельности детей путем экспериментирования с красками – это увлекательный процесс. Дети рисовали картины, используя нетрадиционную технику – акриловая заливка, а затем дополняли и украшали своё творение разнообразными дополнительными материалами. Все работы получились оригинальными, яркими и не похожими друг на друга.

031Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Мои дети уверены, что у них получится, и получится красиво.