image_pdfimage_print

Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатель

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, наблюдения — лучший отдых после учебного года.
Максимально используя в работе для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду, целенаправленно занимаюсь укреплением здоровья и закаливания детей. Солнечное лето этого года позволяет детям максимальное время проводить на воздухе и принимать световоздушные ванны. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаем руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну заканчиваем водной процедурой.

0412
Дети после недельного курса световоздушных ванн начали принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр!
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали. Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма.
А мытье ног прохладной водой, не только элементарное правило гигиены, но оказывает закаливающее влияние. Систематическое обмывание ступней — это прекрасное закаливающее средство, которое действенно, как и все другие способы при систематическом применении. Нельзя пропускать ни одного дня, дети должны обмывать ноги независимо от погоды и от того, ходили они в этот день босиком или нет.

0413
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия. Для этого знакомим детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе; учим видеть природные взаимосвязи, работая на клумбе, даем детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, рассказываем о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла).
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и улучшают микроклимат группы.
Лето продолжается, и давайте воспользуемся его дарами для укрепления здоровья и развития наших воспитанников!