image_pdfimage_print

Надежда Анатольевна Фиолетова,

воспитатель

Песочница — это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Из песка и природных материалов малыши могут сооружать горы, строить туннели и мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение играть сообща. На песке дети учатся рисовать (пальцем или палочкой), что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.
Так в какие же именно игры с песком можно поиграть с ребёнком на прогулке?
1. «Отпечатки». Сделайте на песке отпечатки своих ладошек, кисти, ступней, локтей. Вы можете чередовать рисунки: сначала след оставляете вы, затем ребенок. Придумывайте вместе узоры и сравнивайте размер: У мамы большая ладошка, у тебя поменьше.
2. «Формочки». Приготовьте ведерко и формочки 3—4 видов и размеров по 8—10 штук каждого вида. Предложите ребенку опускать формочки в ведерко и проверять насколько быстро оно заполняется. Расскажите, что формочки лежат неплотно и гремят, и спросите, что нужно сделать, чтобы ведерко было заполнено плотно (досыпать между формочками песок).
3. «Таинственные следы». показывайте ребенку разные отпечатки на влажном песке (например, от ракушки, мяча, папиных сандалий) и предлагайте угадывать, кто оставил этот таинственный след.
4. «Движения». Предложите малышу сесть рядом с вами на песок и опустить в него ручки. А теперь обеими ладошками изобразить, как месят тесто, как рубят дрова, как едут санки, как скачет лошадка, как ползет змея. Усложните задание, вообразив, что вы играете на рояле, печатаете на компьютере. добавляйте новые движения для всей ладошки и каждого пальчика в отдельности, предлагайте ребенку выдумывать свои и комментируйте то, что вы чувствуете
5. «Ощущения». Сядьте рядом с ребенком на песок, прижмите к нему ладони, предложите ребенку сделать то же самое. А теперь расскажите о своих ощущениях («песок теплый, нагрелся солнцем, песчинки щекочут руки»). Попросите ребенка описать свои ощущения. Не расстраивайтесь, если сначала он будет использовать ваши слова. Спросите, что ребенок будет ощущать, если поменяет положение рук, если будет ими двигать, а затем выполните это действие и сравните ощущения с описанными.

011Таким образом, игры с песком позволяют:
— стабилизировать психоэмоциональное состояние;
— совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
— стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности;
— развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
— расширять кругозор.