image_pdfimage_print

Зульфия Вильевна Карамова,

инструктор по физической культуре

Уважаемые родителив этой статье хочу познакомить Вас с играми и упражнениями, которые способствуют развитию ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Человек рождается с потребностью двигаться. Движения – естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов.

Для детей игры являются необходимой жизненной потребностью. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.

002

Многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры — это радость и эмоциональный подъем детей.

Предлагаю Вам некоторые упражнения, которые способствуют  развитию физических качеств у ребенка.

1.Упражнения для  развития быстроты:

Брось мяч. Ребенок подбрасывает мяч вверх. Отбивает о пол или стену, делая хлопки и повороты в разные стороны.

Бег наперегонки.

  1. И.п. –о.с. – правая рука вверх. Энергичная смена рук в быстром темпе (6-7 раз, интервал для отдыха 5-7 с).
  2. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Попеременное сгибание ног в среднем и быстром темпе.

2. Упражнения для развития выносливости:

Самолеты. По сигналу «Учебный полет» дети бегают по площадке 1-2 мин с небольшой скоростью. По сигналу «Приземление» — возвращаются на аэродром. (Повторяется 3-4 раза).

3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

Кто сделает меньше прыжков. На площадке две линии на расстоянии 5-6 м. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь ее за меньшее число прыжков.

Усложнение: увеличить расстояние до 10 м, что потребует 8-10 прыжков.

Загони льдинку (или камушек). На снегу (асфальте) краской (мелом) рисуется большой круг, от него в разные стороны – 8-10 линий –лучей по 2,5-3м. В конце этих линий стоят дети. У носка ноги находится льдинка (плоский камушек). По сигналу, подпрыгивая на одной ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку (камушек) в круг, где можно стоять на двух ногах, ожидая остальных детей. После этого каждый гонит свою льдинку (камушек) обратно, подпрыгивая на другой ноге, стараясь придерживаться нарисованной линии.

001

4. Упражнения для развития ловкости:

Будь ловким. На расстоянии 50-40 см расставлены 8-10 кеглей. Нужно прокатить обруч  (мяч) между кеглями, не задевая их.

Спрыгни, повернись. Спрыгнуть с высоты 50-60 см с поворотом на 45°, 180°.

  1. И.п. – стоя, кольцо (диаметр 25-30 см) в руках. Отпустить и поймать кольцо, не роняя.
  2. И.п. – стоя, 1- согнуть ногу, повесить кольцо на ступню и постоять 5-6 с; 2-подбросить кольцо и поймать его руками.