image_pdfimage_print

Анастасия Викторовна Макарова,

воспитатель гр. «Колосок»

Окружающий мир очень разнообразен и интересен. Каждый день наши дети открывают для себя много нового. Но зачастую, в силу возраста, даже не задумываются, что в мире полно неожиданностей, которые несут опасность для их здоровья и даже жизни. Нам взрослым необходимо с малых лет донести до детей правила поведения в быту и на улице, чтобы предупредить неприятные ситуации. Как отделить хорошее от плохого, полезное от вредного? Как распознать опасность? Как вовремя принять нужное, единственное правильное решение, чтобы не случилось беды…

На эту тему с малышами второй младшей группы «Колосок» было проведен цикл занятий по предупреждению несчастных случаев как дома, так и на улице.IMG_20191227_092023В ходе занятий в игровой форме детям были предложены ситуации, из которых опытным путем они смогли самостоятельно выйти.

Так, например, ребята смогли определить, как действовать, если они остались одни дома, помогали вымышленному мальчику Пете определять, кто «чужой», а кто «свой», кому следует открывать дверь, а кому нет. Дети самостоятельно выходили из сложных ситуаций, если вдруг начался пожар, стоит ли играть с розетками и электроприборами. Ребята, несмотря на свой малолетний возраст (3-4 года), активно участвовали в обсуждении правил дорожного движения. Помогали Пете и его другу Васе перейти дорогу, объясняли им, как нужно себя вести в общественном транспорте. Не забыли и приобщить русские народные сказки к нашим занятиям по правилам безопасности, театрализованную детальность, рассматривание иллюстраций в книгах («Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят»).IMG_20191227_090912Сказки — это учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их — жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев — те самые уроки безопасности, которые должны освоить дети. Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, ребята легко усваивают, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, можно научить детей и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир.