image_pdfimage_print

Анна Сергеевна Пьянкова,

воспитатель гр. «Солнышко»

Одно из самых интересных и любимых детьми занятий по развитию речи — рассматривание и описание игрушек.

В основе высказываний детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов.

071Занятия по описанию игрушек мы начинаем с их рассматривания. Я обращаю внимание детей на характерные особенности внешнего вида игрушки (цвет, форма, материал), слежу за правильным использованием слов при их определении, постепенно подходим к составлению небольших самостоятельных описательных рассказов по игрушкам. Наиболее эффективным приемом обучения является образец, который дается на каждом занятии.072Как же помочь ребёнку составить рассказ? Сначала это небольшой план — два-три вопроса, объединяющие в небольшой рассказ название игрушки, основные ее качества и действия с ней («Расскажите, как называется игрушка, какая она по цвету, величине, как с ней можно играть»). Постепенно усложняйте разнообразными вопросами («Из какого материала сделана эта игрушка? Нравится ли она тебе?»).

Эмоциональная форма проведения таких занятий создает благоприятные условия для обучения связной речи. Очень интересно проходят те занятия, на которых дети все вместе, с помощью педагога, придумывают загадки про игрушки.