image_pdfimage_print

Группа «Брусничка»

Тема «Полевые цветы»

 «Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!»

Дорогие мои дети и родители! На этой неделе  фея Цветов приглашает вас в удивительное царство луговых трав и  цветов.

 Чтение А.К. Толстой «Колокольчики» Чтение  Е. Благинина «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг». mishka-knizhka.ru  youtube.com  Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Выслушайте ответы – рассуждения ребенка в случае затруднения, помогите ему сформулировать мысли, рассматрите иллюстрации, открытки с изображением растений луга (клевер – красный и белый, мышиный горошек, одуванчики, ромашки, колокольчики, купальница азиатская  — жарки — уточните представления о травянистых растениях, развивайте интерес к растительному миру луга

Беседа «Цветы – краса земли» «Заучите с детьми  пословицу «Весна луг одевает, лето встречает».

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточните знания о строении цветка – стебель, листья цветок). Д/и «Найди среди цветов только луговые»

Рисование «Укрась платочек ромашками» — учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Рассматривание различных декоративных изделий (обращая внимание на построение узора, его размещение по форме предмета (можно выложить узор при помощи мозаики)

 40

Лепка луговых  цветов

41 42Математика Предложите ребенку выложить и отсчитать  ромашки (кружки) на одну больше, чем число 9; под ними выложить васильки (треугольники),на один василек меньше чем число 10; пусть он обозначит каждое число цифрой и назовет ее. Уточните у ребенка «Какими числами можно обозначитьэто количество треугольников, (кружков)? Какое число больше десять или девять? Какое число меньше? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?» Ребенок уравнивает числа выбранным способом.

Д/игра «Найди соседей» Объясните правила игры: «У каждого числаесть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один,оно на один меньше. Предложите ребенку назвать соседей других чисел (используйте цифры)

Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»

Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах. Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчелке.

Физкультминутка «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.)

К солнцу тянутся ромашки, (На носочки, руки вверх, тянутся.)

В траве бегают букашки. (Бегут по кругу.)

Мы домой идем, идем, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы букет цветов несем.

Бодрящая гимнастика «Жук»

  1. И.п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

  1. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо пролетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево пролетел,

Каждый влево посмотрел.

  1. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

  1. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

  1. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить.

Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

  1. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук,вот левая ладошка,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

  1. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

  1. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

  1. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Имитировать полёт жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Игра «Разбери цветы».

На столе лежат цветы. Предложите ребенку собрать луговые цветы, а затем — садовые. При этом он поясняет: «Я ставлю ромашку, растет на лугу. Значит, она луговая»