Массаж карандашом


Галина Михайловна Суворова,

воспитатель гр. «Звёздочки»

Для стимулирования речевого развития малыша используйте нетрадиционный массаж с помощью карандаша.
Научить детей самомассажу рук – несложно.
Используя шестигранные карандаши ребёнок массирует запястья кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

img33

Упражнение «Утюжок»
Карандаш положить на стол, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, катать в разных направлениях.
Карандаш я покачу
Вправо-влево как хочу
Упражнение «Добывание огня»
Положить карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатывать.
Упражнение «Горка»
Положить карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. Скатывать карандаш с тыльной стороны ладони как с горки.
Упражнение «Подъёмный кран»
Поднимать толстый карандаш со стола подцепив его снизу (поочерёдно каждым пальцем)
Упражнение «Качалочка»
Прокатывать карандаш в межпальцевом пространстве
Карандаш не отдыхает.
Между пальцами гуляет.
Упражнение «Эстафета»
Сжать толстый карандаш указательным пальцем подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать его другим пальцам как эстафетную палочку.




Воспитание мужества


Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатель гр. «Брусничка»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям − отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке его детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Современное понимание патриотизма, или любви к Родине, характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью.
И.Е. Кравцов отмечает: «Патриотизм − это любовь к своему отечеству; к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм − это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимость».
В рамках тематических недель «Защитники Отечества», «Наша Родина – Россия» дети нашей группы познакомились с защитниками земли русской, начиная с былинных богатырей, закончив рассказами о своих папах, дедушках – солдатах Российской армии.

IMG_20180215_114423

И очень важным моментом здесь являлось то, что рассказ составлялся не об абстрактном солдате, а об родном человеке, что находило большой отклик в их душах. А знакомиться с родами войск, помогла выставка военной техники, изготовленной родителями, с посильным участием детей. Очень важна помощь родителей в открытии Родины ее маленьким гражданам, ведь родители – самый главный посредник между ребенком и окружающим миром. Ребенок перенимает у родителей основные нравственно – этические установки, в том числе и в таком вопросе, как любовь к Родине. И не получиться воспитать из ребенка патриота, если сами родители равнодушны к своей стране. Благодаря своим родителям, наш Артем принял участие в соревнованиях «Лыжня России – 2018». С каким восторгом, он рассказал ребятам о своей трудной победе, а они порадовались за него.

55
Любовь, преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, дедушке, воспитателю; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживаниями красоты родных мест, милой белоствольной березки – символа России.




Уголок первоклассника


Елена Владимировна Нагибина,

воспитатель гр. «Почемучки»

Поступление в школу важнейший момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психической готовности к обучению. Поэтому перед нами стоит задача – сформировать у детей интерес и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны нас педагогов и родителей.

IMG-3e345b3533614b04c73d74f94f2af541-V

IMG-288463447206bbe4ad317bc24289c744-V

 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника неоспоримо. Развитое творческое воображение дошкольника – важнейшее условие формирования готовности к школе. Проблема редукции (от латинского reduction — упрощения, ослабления, уменьшения) ролевой игры, замена игровой деятельности на учебную в старшем дошкольном возрасте заставляет педагогов обратить пристальное внимание на планомерную работу по обогащению сюжетов игр, развитие у детей игровых умений. Излишне говорить, что дети старшего дошкольного возраста особенно страдают от общей загруженности и недостатка времени на игру. Поэтому в нашем детском саду тематика сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе расширена за счет игр на школьную тематику. Творческой группой разработаны сценарии игр, которые включают в себя цели и задачи, перечень ролей и оборудования, варианты развития сюжета. Введены в практику такие игры, как «Урок математики», «Урок физкультуры», «В школьной столовой».




История Дня защитника Отечества


Анна Сергеевна Пьянкова,

воспитатель гр. «Солнышко»

23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота.

Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».

Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. — И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. — к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. — к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. — увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. — День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин — защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля — является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть кому постоять за честь страны. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестнымпраздником. Так же по праву отмечают этот праздник и женщины, которые служат в военных частях, в госпиталях, в запасе. Ведь защищать Отечество — дело каждого.

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Перевести пожилого человека через дорогу, защищать слабых, помочь маме и папе в домашних делах, — вот дело для настоящего мужчины, будущего защитника Отечества. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился.

Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.

Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы.

Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.

Игры по картине:

1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.

2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.

3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него.

4. Играем в защитников русской земли.

Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

Также можно сходить вместе с детьми в музей или на выставку военной техники.




С днём Мужества!


Дети и коллектив МБДОУ № 37 «Солнышко»

День Защитника Отечества — праздник всех мужчин, от мала до велика. В этот прекрасный, немного суровый зимний праздник хочется вспомнить наших дедов и отцов, которые своими потом и кровью доказали, на что они готовы ради Родины. Хочется обратиться и к нашим мужьям, и к нашим братьям, пожелав им никогда не испытать ужасов войны и доказывать преданность своей державе лишь только на мирном поприще. Хочется также поздравить и наших детей, мальчишек, в каждом из которых уже заложена та стойкость, та преданность и та сила духа, которая не только делает из мальчика — мужчину, но и творит из него настоящего Защитника Отечества.

23-февраля_2015

Дорогие наши мужчины, поздравляем Вас с праздником мужества, благородства и чести – с Днём защитника Отечества! Желаем Вам счастья, жизни наполненной миром, крепкого здоровья, благополучия, успехов и любви близких. Пусть на вашем пути не будет преград, а вы всегда смело шагайте к своим целям.




На прогулку!


Надежда Анатольевна Фиолетова,

воспитатель гр. «Земляничка»

Педиатры всего мира в один голос говорят о пользе свежего воздуха и прогулок для всех детей. Но, как правило, родители считают, что этот совет действует только в теплую погоду, а когда на улице холодно, то лучше посидеть дома. На самом деле гулять нужно в любую погоду!

Прогулки зимой хороши тем, что малыш сталкивается с перепадом температуры, который закаляет организм. Зимой многие детки не хотят гулять на улице потому, что им просто скучно.

Чем развлечь малыша зимой? Если на улице много снега, то вариантов зимних забав множество:

1. Можно копать снег лопаткой, грузить грузовичок на веревочке.

2. Научите ребенка катать снежки, из них можно и снеговика сделать и вдоволь порезвиться, обкидывая, друг дружку. Обязательно возьмите на прогулку папу, как правило, мужчины легче «впадают в детство» и ваша игра будет более подвижной и веселой.

3. Санки! Кататься на санках любят все, а с горки тем более. Для малышей выбирайте горки пологие или катайтесь вместе с ребенком.

4. Скатывайте с горки игрушки: мячик, машинки.

5.Кормите птичек, сделайте и подвесьте кормушку на дерево. Обязательно расскажите малышу, как звери и птицы переживают зиму.

6. Устройте зимнюю фотосессию, ребенка 3-5 лет это особенно увлечет. Валяйтесь в снегу, снимете игру в снежки, затем с удовольствием пересматривайте отснятый материал дома.

7.Стимулируйте малыша двигаться! Выберите стишки, которые можно дополнить упражнениями, например, «Шел король по лесу, Нашел себе принцессу. Давай с тобой попрыгаем – прыг, прыг, прыг, прыг! И ножками подрыгаем – Дрыг, дрыг, дрыг, дрыг! Давай с тобой потопаем – Тот, топ, топ, топ! И ручками похлопаем – Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!!!»

9392

В зимнюю пору не забывайте, что при низкой активности можно замерзнуть, а при высокой вспотеть, поэтому всегда будьте начеку и проверяйте состояние ребенка. Зимние прогулки с ребенком могут доставить не меньше радости и удовольствия, чем летние, главное подойти к этому вопросу с фантазией!




Домашние эксперименты


Елена Сергеевна Алексеева,

воспитатель гр. » Колосок»

Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с окружающей средой. Попробуйте дома с ребенком провести простые эксперименты:

“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются).

“Чудесные спички”. Надломить спички по середине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать)

“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

“ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы — не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

“ Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

htmlimage

“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода)

“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)

Испаряется ли вода?”. Наливаем в тарелку воду, подогреваем на пламени. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в газ; при нагревании жидкость превратится в газ)

“ Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)

“Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Желаю успехов!




Весна прекрасна, но и опасна!


Нина Яковлевна Милюшкина,

воспитатель гр. «Колосок»

Вы заметили, как ярко светит солнышко? Зима практически уступила место весне. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Будьте осторожны! Проведите беседу с детьми!
Меры безопасности при падении сосулек с крыш:
— прежде чем пройти под карнизом здания, обратите внимание на состояние обледенения крыши;
— не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
— при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок;
— если вы идете по тротуару и слышите наверху подозрительный шум – не останавливайтесь, не поднимайте голову и не рассматривайте, что там шумит, как можно быстрее прижмитесь к стене здания, чтобы укрытием послужил козырек крыши.

v
Кроме того, весна таит в себе и другие опасности.
Днем снег начинает оседать и подтаивать. Ночью он превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и автолюбителей.
Действия во время гололеда:
— при гололеде, прежде всего, стоит обратить внимание на обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя уверенно на обледенелой дороге;
— передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступайте на всю подошву, учитывая неровности поверхности;
— будьте предельно внимательны на проезжей части дороги, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
— передвигайтесь только по тротуару, не пересекайте проезжую часть без крайней необходимости;
— не перебегайте проезжую часть вблизи движущихся машин;
— если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
Сход снега с крыш.
Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые комки подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.
Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий.

Уважаемые родители!
У дошкольников чувство опасности слабее любопытства. Такая беспечность порой кончается трагически. Поэтому очень важно в это время усилить контроль над местами игр детей, научить их соблюдать правила нахождения вблизи домов и зданий, быть внимательными и осторожными при движении по улице и дороге.
Безопасной Вам весны!




Меню для крохи


Людмила Васильевна Атаджанова,

воспитатель гр. «Пчёлки»

В каждом возрасте питание, очень важная часть жизни. Еда ребенка 2 – х лет должна максимально гармонично сочетать белки, жиры и углеводы. Так как малыш активно растет, ему нужно много энергии в течении дня и материал для строительства костей, связок, мышц, да и всего организма.

Правильное питание обеспечивает формирование скелета ребёнка, функционирование органов, усиливает остроту зрения, увеличивает способность ребенка запоминать и воспроизводить информацию.

83c8856bf6500518be243bd93b7b51a3
Для здорового питания ребёнка надо соблюдать некоторые правила:

- пища должна снабжать необходимым количеством калорий детский организм: это очень важно для нормальной психической и физической деятельности;

- еда должна быть разнообразной, а меню сбалансированным. Следует учитывать, что у некоторых детей бывает индивидуальная непереносимость каких-либо полезных продуктов;

- готовить еду детям всегда нужно в отвечающих санитарным нормам помещениях, выдерживать необходимое время термической обработки продуктов. Еда ребенка не должна содержать вредных примесей, красителей и консервантов;

- мясо должно быть нежирных сортов: подойдет кролик, индейка, курица и говядина. Избегайте колбас, сарделек и сосисок.

- старайтесь покупать нежирные сорта рыбы, а соленые консервы и различные рыбные деликатесы могут быть вредны для детского желудка.

- молоко, творог, сыры и прочие молочные продукты должны обязательно присутствовать в рационе детей дошкольного возраста. Именно в них содержится легкоусвояемый кальций, который так полезен для костей.

Правильное питание детей до трех лет – это залог крепкого здоровья в будущем.




Чистоговорки


Ольга Александровна Шаяхметова,

учитель-логопед

Чистоговорки для малышей — это короткие фразы, построенные таким образом, что в первой части трижды повторяется один слог, а вторая часть представляет собой два-четыре слова, рифмующиеся с первой частью. Многократно повторяя один и тот же ударный слог, ребенок доводит до автоматизма навык его произношения. Любую чистоговорку можно усложнить, если проговаривать слоги не три, а шесть раз и в более быстром темпе. Логопедические чистоговорки и скороговорки используются для того, чтобы закрепить правильное произношение необходимых звуков в речи ребенка. При этом чистоговорки проще, чем скороговорки, так как закрепляют произношение одного звука (в скороговорках может быть несколько) и не требуют быстрого произношения.

Например, нас интересует автоматизация «л» в чистоговорках:

подбираем чистоговорку с нужным звуком: «Ла-ла-ла – кукла весело жила».

Произносим фразу с разной интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Поговариваем чистоговорку в быстром и медленном темпе.

Берем другую чистоговорку на этот звук и просим ребенка самостоятельно закончить фразу нужным слогом: «Ла-ла-ла – мы собрались у сто…(ла)».

Просим ребенка произнести фразы так, как бы это сделали медведь, лиса, комар и т.д. Для этого можно использовать игрушки или маски животных. Если ребенок сам затрудняется придумать, как говорят животные, показываем ему пример.

htmlimage
С чистоговорками в дорогу

Если проявить фантазию и придумывать чистоговорки самостоятельно, то поездка в транспорте станет гораздо интереснее. Представляете:

Фор-фор-фор – это светофор.

За-за-за – жмем на тормоза.

Вет-вет –вет – ждем зеленый свет.

Рит-рит-рит – он уже горит.

И так всю дорогу. А сколько чистоговорок можно придумать в поезде, особенно, если ехать несколько дней! И если вашего малыша увлечет это занятие, то тогда и по целым дням можно их выдумывать и повторять. А неплохо и записать историю своей поездки в чистоговорках на видео, диктофон или в тетрадь.

Чистоговорки для малышей могут развивать не только правильное произношение. С их помощью вы можете развивать фонематический слух, учиться отличать слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные), изменять слова по падежам.

Игра «Найди нужное слово»

Взрослый говорит часть чистоговорки: «Са-са — лиса». Потом произносит слова: «Рыжая, бежит, стоит, спит, хитрая». И просит ребенка подобрать слова-признаки, которые подойдут к слову лиса и в которых есть звук «Р». Ребенок вместе со взрослым или самостоятельно произносит чистоговорки: «Са-са-са – рыжая лиса. Са-са-са – хитрая лиса».

Второе задание подобрать слова-действия со звуком «с» и произнести чистоговорку полностью.

Подобные игры можно проводить, используя любые слоги: ва-ва – сова, на-на – стена, ра-ра-дыра и т.д.

Игра «Меняем слово»

Эта игра поможет научиться изменять слова по падежам. Мама (или папа) говорит последний слог и задает вопрос, а ребенок произносит чистоговорку.

Мама. Ва-ва-ва – кто?

Ребенок: Ва-ва-ва – мудрая сова.

М: Вы-вы-вы – нет кого?

Р: Вы-вы-вы – мудрой совы.

М: Ве-ве-ве – кому?

Р: Ве-ве-ве – мудрой сове.

М: Ву-ву-ву – вижу кого?

Р: Ву-ву-ву – мудрую сову.

М: Вой-вой-вой – кем?

Р: Вой-вой-вой – мудрой совой.

М: Ве-ве-ве – о ком?

Р: Ве-ве-ве – о мудрой сове.

Логопедические чистоговорки и скороговорки — это не просто инструмент для развития речи, это еще и возможность поиграть, а значит, сблизиться со своим ребенком. Поэтому приступайте к работе с ними, настраивая себя на веселое общение, а результаты обязательно появятся, ведь залог успеха – повторение без принуждения, а этого можно добиться только в игре и при доброжелательной обстановке.