Математические игры


Юлия Аркадьевна Пугинская,

воспитатель гр. «Колокольчик»

Цель: развитие навыка определять количество предметов на ощупь.
Задачи:
— развивать мелкую моторику рук.
— учить детей считать предметы на ощупь.
— воспитывать умение самостоятельной работы.

2212 22121

«Камушки спрятались»
Камушки помещаем в «Чудесный мешочек», а дети на ощупь считают сколько камушек лежит в нашем мешочке.
Количество камушек зависит от возрастной группы детей. В средней группе — до 5. После того, как ребенок сказал сколько камушек в мешочке. Мы потом вынимаем их из мешочка и вместе пересчитываем правильно ли посчитали.

2214551221

«Загадочные пуговицы»
Пуговицы пришиты на карточке, ребенок с завязанными глазами на ощупь определяет, сколько пуговиц на карточке.




Опасные игры


Нина Яковлевна Милюшкина,

воспитатель гр. «Колосок»

Сколько лет огонь угрожает людям, столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор.
Проблема пожаров остро стоит и в нашем городе. Значительно увеличилось количество пожаров, произошедших по вине человека.
Очень часто причиной пожара являются дети. Родители недостаточно серьёзно подходят к этой проблеме: разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих спички и зажигалка являются привычной игрушкой.
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами, любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, какую опасность таят в себе самые обычные вещи.

zWKia33OlH-big-reduce350
Знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем, умение правильно действовать в случае возникновения пожара — соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, пожароопасными предметами. Научить пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать на помощь пожарную охрану.
Дети должны сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
Объясните детям:
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый многоэтажный дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Памятка для родителей.

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!
• Спички — не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без присмотра.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
• О пожаре звоните по телефону «01».




Осторожно, весна!


Анна Сергеевна Пьянкова,

воспитатель гр. «Солнышко»

Весна — долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш

- прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

- не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

- по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;

- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.

Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

Осторожно, тонкий лёд!

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- выходить на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Обязательные правила для любителей подледного лова

- не пробивать рядом много лунок;

- не собираться большими группами в одном месте;

- не пробивать лунки на переправах

Если вы с машиной провалились под лёд

- некоторое время машина может держаться на плаву и у вас есть несколько секунд, чтобы из нее выскочить.

- если вы не успели покинуть автомобиль, и он погрузился под воду, не открывайте двери, так как вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться.

- при погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут, это немало. Таким образом, есть возможность:

- оценить обстановку;

- активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок») ;

- избавиться от лишней одежды;

- мысленно представить себе путь наверх;

- выбирайтесь через дверь или если сможете через опущенное стекло, протиснетесь наружу, взявшись руками за крышу, подтянитесь, а затем резко всплывите вверх.

- выбирайтесь наружу, когда машина наполнится водой наполовину, т. к. если резко распахнуть дверь и попытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.

- выбравшись из машины, имейте в виду, что у вас есть 30–40 секунд для всплытия на поверхность.

Помните:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!




Творческое начало


Нина Анатольевна Анучина,

воспитатель гр. «Смородинка»

Все дети без исключения наделены какими-то талантами и способностями, которые, к сожалению, порой остаются так и не выявленными. Психологи утверждают, что причина в неумении или нежелании родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей. Чтобы избежать такой ситуации, включите в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач.

Задача 1. ПОДДЕРЖИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО В СЕМЬЕ.

Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет только считать фантики от съеденных конфет? Может, всё зависит от того, как их родители реагируют на окружающий мир? Ведь даже самая обычная прогулка может превратиться в целое событие, полное открытий, если понаблюдать за жизнью птиц, послушать шум деревьев. А что лучше семейных традиций может поддержать творческие идеи малыша? Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, пением, рассказами семейных историй – вот лучший стимул для развития способностей ребенка.

Задача 2. ПРЕДОСТАВИТЬ РЕБЁНКУ САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

Главное – не навязывать занятие ребёнку, а лишь предлагать. Ваша задача – создать почву для творческого поиска малыша. Покажите, что можно сделать из различных материалов. А дальше пусть он сам решает, что делать, когда, как и из чего. Можно даже выделить специальный ящик «Для волшебных вещей», которые будут превращаться во что угодно в руках вашего ребёнка и станут материалом для его творческих идей. В него можно складывать бутылочные пробки, лоскутки ткани, красивые бумажки. Время от времени подкидывайте туда что-нибудь совершенно неожиданное, например, одиночную варежку или проволоку. Проведите с ребёнком экскурсию по различным секциям, расскажите о каждой из них и позвольте самому сделать выбор. Не препятствуйте, если он вдруг решит изменить своё решение.

Задача 3. НЕ МЕШАТЬ ВООБРАЖЕНИЮ РЕБЁНКА, А РАЗВИВАТЬ.

Мы, взрослые, часто любим с высоты своего опыта указывать малышам на их «ошибки» в рисунках: «Небо не бывает жёлтым! Собака не может быть синей! А разве дедушка оранжевый?» Но что же это тогда будет за произведение, если его лишить творческой фантазии художника? Здесь не может быть понятий «правильно-неправильно». В воображении возможно всё! А заставить ребёнка копировать реальность – лучший способ «убить» весь творческий процесс. Ваша задача – развить воображение малыша.




Птичий базар


Оксана Дмитриевна Кузнецова,

воспитатель гр. «Рябинка»

Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездам. И ребята нашей группы захотели узнать о разнообразии птичьего мира. При просмотре различных иллюстраций о птицах, проведя с детьми беседы, ребята обращали внимание на особенности их внешнего вида, чем они питаются и где обитают.

viber image

Алена и Саша захотели нарисовать пернатых и остальные дети с радостью их поддержали. Проявляя свое творчество каждый старался сделать свою птичку неповторимой!

viber image1

 

 




Туберкулёз и дети


Что такое «туберкулез»?

Туберкулез — это заразное заболевание. Возбудителем туберкулеза является микобактерия туберкулеза. Этот микроорганизм очень устойчив во внешней среде, в сырых, плохо проветриваемых помещениях он может сохраняться жизнеспособным в течение несколько лет. Туберкулезная инфекция может поражать любые органы человека, но чаще всего — органы дыхания. Чаще всего заражение происходит через дыхательные пути от больного туберкулезом при разговоре, кашле, либо возбудитель передается с частичками пыли, если больной не соблюдает санитарно-гигиенический режим, сплевывает мокроту на пол в помещении. Заболевание развивается постепенно, протекает малосимптомно, а когда больной обращается к врачу с жалобами на кашель, температуру, похудание, процесс уже носит распространенный характер и трудно поддается лечению.

Кто может заболеть туберкулезом?

Заболеть туберкулезом может человек, имевший контакт с больными активной формой туберкулеза. Чем более тесный был контакт, тем больше риск заболевания. Как правило, развитию туберкулеза способствует снижение защитных сил организма: перенесенные тяжелые заболевания, неполноценное питание, несбалансированные диеты, стрессовые ситуации, ВИЧ-инфекция. Особенно восприимчивы к туберкулезу дети дошкольного возраста.

Как предотвратить заболевание туберкулезом?

Правильное питание, здоровый образ жизни — это важный момент в предотвращении заболевания, однако одного этого не достаточно. Поэтому все дети получают противотуберкулезные прививки БЦЖ в родильном доме, в 7 лет и в 14 лет. Повторные прививки нужны, так как иммунитет со временем ослабевает. Если же ребенок инфицировался туберкулезом, что показывает проба Манту, проводимая детям ежегодно, ему необходимо провести профилактическое лечение под наблюдением врача-фтизиатра, чтобы предотвратить развитие заболевания туберкулезом.

Вредны ли для организма ребенка противотуберкулезные прививки?

Как любая другая прививка, противотуберкулезная вакцинация очень редко может давать осложнения. Вероятность осложнений очень низкая — 0,02%, риск инфицирования туберкулезом детей составляет 2% и более, т.е. в 100 раз выше. Сегодня вакцинация против туберкулеза входит в календарь профилактических прививок в 64 странах и официально рекомендована всемирной организацией здравоохранения в 118 странах.

Что нужно делать, чтобы выявить заболевание

туберкулезом своевременно?

Для раннего выявления туберкулеза в нашей стране проводятся ежегодные массовые профилактические флюорографические осмотры населения, начиная с 15-летнего возраста. Если человек имеет дополнительные факторы риска, флюорография проводится 2 раза в год!

Детям для своевременного выявления туберкулеза ежегодно проводятся пробы Манту. Проба Манту — это не прививка, она не представляет опасности для детского организма, напротив, позволяет выявить инфицирование туберкулезом. Инфицированных туберкулезом детей обязательно направляют в противотуберкулезный диспансер, где проводится комплексное обследование на предмет выявления туберкулеза легких или других органов.

Инфицирование и заболевание туберкулезом — это одно и то же?

Нет. Когда возбудитель туберкулеза попадает в организм ребенка, туберкулиновые пробы Манту становятся положительными. Очень важно своевременно выявить момент инфицирования — для этого и проводится ежегодно туберкулинодиагностика — и назначить профилактическое лечение, чтобы предотвратить заболевание туберкулезом.

Нужно ли лечить инфицированных туберкулезом детей?

Обязательно! Если ребенок инфицирован туберкулезом, а это показывает туберкулиноваяпроба Манту, он имеет высокий риск заболеть туберкулезом. Проведение профилактического лечения позволяет в 10 раз снизить опасность заболевания. Лечение может быть проведено в санаторных детских садах, яслях, либо амбулаторно, только родителям не следует забывать о том, что противотуберкулезный препарат нужно даватьрегулярно. Перерывы в профилактическом лечении могут привести к формированиюлекарственной устойчивости.

Что такое Диаскинтест?

Это современный точный метод диагностики туберкулеза и инфицирования туберкулезом. Диаскинтест проводится также как проба Манту, только в противотуберкулезных учреждениях. Если ребенка по результатам проб Манту направили в противотуберкулезный диспансер, то для того, чтобы определить степень риска развития заболевания, фтизиатр рекомендует Диаскинтест. На сегодняшний день, если реакция на Диаскинтест отрицательная и нет дополнительных факторов риска (сопутствующие заболевания, контакт с больными туберкулезом), фтизиатр оставляет пациента под наблюдением на год, повторяет Диаскинтест через 3 месяца и к моменту снятия с учета, а профилактическое лечение не проводится.

Если же реакция на Диаскинтест имеется, это означает, что пациент либо болен, либо имеет большой риск заболеть — профилактическое лечение и обследование в этом случае необходимо.




Речевые проблемы у ребенка


Ольга Александровна Шаяхметова,

учитель-логопед

В современном мире проблемы с речью у детей — очень распространенный фактор. Их можно обнаружить у каждого второго: один звуки нормально не выговаривает, второй окончания все время путает, а третий вообще молчун, предпочитающий жесты словам. Итак, какие причины ведут к возникновению речевых проблем у дошкольников.

Родители мало разговаривают с ребенком

Ребенок подражает маме с папой. И если те в общении с ребенком активны, общительны и используют много слов, то и малыш, скорее всего, заговорит вовремя и хорошо. Если же ему досталась мама-молчун, то малышу и подражать на первом-втором году жизни в речевом развитии некому. Таким образом, из-за речевой ситуации в семье формируется дефицит личного общения у ребенка. Ведь не секрет, что нередко клиентами логопедов становится семьи, в которых не принято подолгу болтать. А ребенку это, оказывается, очень надо.

Гаджеты и телевизор

Это раньше, чтобы отвлечь маленького ребенка от мамы, приходилось придумывать что-то невероятное. Сейчас, чтобы мама поговорила по телефону или попила кофе, достаточно включить ребенку мультики. Малыш «залипает» у экрана, и вот они — 15 минут свободы! Увы, многие родители так часто пользуются этим приемом, убеждая себя и окружающих, что ничего вредного в нем нет, что у ребенка перевозбуждается нервная система и тормозится речевое развитие.

Внимание, мамы! Чашка кофе в тишине — это прекрасно, но не стоит злоупотреблять этим методом успокоения детей.

Чрезмерная опека ребенка и отсутствие у него мотивации к разговору

Знаете, почему некоторые дети молчат и совершенно не хотят говорить дома, но в детском саду начинают без умолку болтать? Потому что в садике их не понимают!

При отсутствии мотивации ребенок не будет стараться говорить раньше. А зачем? Если его и так дома очень хорошо понимают, все ему подают-приносят и задают десятки уточняющих вопросов, чего бы ему хотелось, что малышу остается только отвечать «да» или «нет».

Провоцируйте ваше чадо на диалоги — он вам ответит тем же!

Особенности нервной системы ребенка

Давно замечено, что имеющие проблемы с речью дети более возбудимы, у них слабее нервная система. Соответственно, им больше требуется успокаивающих факторов, для них особенно важны режим дня, прогулки и максимальный доступ свежего воздуха в квартиру, ритуалы и правильное питание. Ведь речь — лишь одно из направлений развития ребенка. А как известно, как кости и мышцы растут одновременно, так и нервная система, и речевая деятельность напрямую часто бывают взаимосвязаны.

Впрочем, специалисты к неврологическим вопросам в отношении вопросов речевого развития относятся с осторожностью. Они могут быть не только причиной, но и следствием проблем с речью. Ведь ребенок, который пытается донести свои мысли, но которого не понимают взрослые и сверстники, может становиться обидчивым и раздражительным.

Отсутствие детских книг

Мы очень мало читаем своим детям. А между тем, ритмичные прибаутки и потешки, занимательные стишки и нежные колыбельные тоже прекрасно откладываются «на подкорке» у малыша и стимулируют его развитие речи в дальнейшем. Введите в повседневные дела чтение детских книг вместе с малышом, проговаривайте ему стишки во время игр, пойте колыбельные, укладывая его спать — и вы только поспособствуете его благоприятному нервному и речевому развитию.

Слабые мышцы, гипоксия в родах и другие физиологические причины

Не будем обманываться. Далеко не все причины слабого развития речи у детей напрямую зависят от родителей и поддаются их корректировке без серьезных занятий со специалистом, а порой и без хирургического вмешательства. Бывает, необходимо подрезать уздечку или помочь разработать мышцы языка; проблемы с речью могут быть взаимосвязаны с проблемами со слухом (как банальной тугоухостью, так и особенностями фоносинтаксического восприятия) или другими врожденными особенностями. Свою роль играют и наследственность, и течение беременности у мамы, и возможная гипоксия в родах, и общие проблемы со здоровьем у ребенка. Замечено, что часто болеющие малыши, или те, кто имеет проблемы общего развития, часто запаздывают и с речью.

Что делать? Обращаться за помощью и консультацией к специалистам, если вы сами не уверены, что ваш малыш развивается согласно общепринятым нормам. Врачи и логопеды помогут обнаружить причину проблем с речью у вашего ребенка или, напротив, успокоят маму, рассказав, что ее малыш развивается совершенно нормально




Первоцветы


Лидия Алексеевна Недомолкина,

воспитатель гр. «Рябинка»

Всё смелее из-под снежного покрова показывается земля. Милана заметила это и спросила: «Так скоро и цветы появятся?!» Ребята начали с удовольствием перечислять, какие бы они хотели видеть цветы на клумбах детского сада. Миша же посетовал, что самые ранние — подснежники, не растут на клумбах. И мы решили ребятами, что по-своему встретим Весну, подарим пейзаж с первыми весенними цветами – подснежниками!

DSCN1204 DSCN1205 DSCN1208 DSCN1211

Чтобы тающий снег не смыл с картины краски, для работы мы использовали белый картон и пластилин.

Вот как мы трудились!!!

Подснежники.

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят,

Лесу улыбаются.




Физкульт - УРА!


Мария Юрьевна Твитина,

воспитатель гр. «Звёздочки»

Наших деток не надо упрашивать пойти поиграть, побегать, попрыгать, ведь активные игры сейчас привлекают их больше всего. Малыш в этом возрасте становится более выносливым. И чтобы укрепить их общее физическое развитие, им необходимы физические занятия. Эти занятия мы проводим в детском саду.

20180320_084344
Уважаемые родители, попробуйте дома выполнить следующий несложный комплекс из нескольких упражнений.
«Ветер качает деревья»
В исходном положении — ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. Необходимо выполнять наклоны корпуса. Сначала выполняется наклон влево, при котором производится вдох, вернуться в исходное положение — выдох, затем вправо — вдох, выпрямиться — выдох. Повторить наклоны в каждую сторону необходимо 5-6 раз.
«Гуси»
Поставив ноги на ширину плеч, а руки на пояс, нужно наклоняться вперед, произнося по-гусиному «Ш-ш-ш», а затем выпрямиться и вдохнуть. Упражнение повторить 5-6 раз.
«Велосипед»
В исходном положении — лежа на спине, выпрямив руки и ноги, нужно выполнять попеременные сгибания ног в коленях, имитируя езду на велосипеде, а затем опустить ноги. Повторяется упражнение 2-3 раза по 30 секунд, чередуясь с дыхательными упражнениями.
«Ласточки»
Исходное положение — лежа на спине. Руки вытянуты вверх и лежат свободно. Нужно перевернуться на живот, а затем снова перевернуться на спину. Повторяется такое упражнение 5 раз.
«Мячики»
Приняв произвольное исходное положение необходимо выполнять прыжки на месте, прыжки вперед и назад, вправо и влево двумя ногами, а затем поочередно на каждой ноге. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

20180320_084906
Такие простые упражнения помогут не только детям, но спасут взрослых от главной проблемы современности – гиподинамии (недостаток движения), если выполнять их всей семьей.

20180320_085256




Первоклассная тема


Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатель гр. «Брусничка»

Сегодняшнее время требует от будущего первоклассника очень многих умений, и готовность к школе – это не столько умение читать и писать, а целый комплекс навыков и умений. При поступлении в школу учитывается степень развития «школьно – значимых» функций: зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, память (механическая и логическая), мыслительные операции (его способность обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, рассуждать, делать выводы, строить простейшие умозаключения),сформированность зрительно – моторных координаций.
Очень важна так называемая мотивационная готовность – когда ребенок осознает, зачем он пришел в школу, может понять, что ему предъявлен ряд новых требований. Сейчас учебная деятельность не всегда по силам нынешним первоклассникам, так как «мир удовольствий и развлечений» настолько широк, что дети порой и не догадываются, что для получения знаний,оказывается, нужно прилагатькакие – то усилия. Осознанное желание учиться – один из важных показателей психологической зрелости выпускника детского сада. Поэтому в беседах о будущем важно подчеркивать именно учебный фактор: «Ты узнаешь много нового, научишься читать/ считать/ писать быстро/ точно/ красиво! Родители будут гордиться тобой, радоваться твоим успехам!».
Совершенно очевидно, что в такие критические периоды, в том числе связанные с поступлением в школу, ребенок повышенно уязвим в физическом и психологическом отношении. Поэтому главная задача родителей – снизить стрессовый потенциал, сопровождающий такой кризис.

22112
Что же делать? Забыть о собственных амбициях и задуматься о том, что интересно и полезно прежде всего ребенку. Во – первых, сочетать обучение с игрой. Ведь ИГРА – это один из способов познания мира! Через игру, опосредованно, можно добиться гораздо большего результата, чем под нажимом. Как же совместить приятное с полезным? Учиться читать, писать и считать не по таблицам, вместе с плюшевым бегемотом. Собирать не просто головоломку «Домик», а сочинять, что именно в нем поросята спрячутся от злого волка, — детям это ужасно нравится. Не только выкладывать по любой из методик слово «заяц», а сразу обсуждать – какой именно? Шоколадный, автобусный или дикий вариант кролика? Во – вторых, создавать маленькому ребенку максимум возможностей для творчества. Разрешить играть с глиной и водой, хотя они и грязные. Рисовать руками. В – третьих, кроме того, если вы мечтаете об успешной карьередля своего ребенка (а ведь наверняка мечтаете!), задумайтесь вот о чем. Помимо собственно интелекта для социальной успешности очень важны…»нужные связи». А приобретать их малыш научится лепя в песочнице куличики с соседскими Сашами – Машами. Как видите, очень даже развивающее занятие.
А чтобы школа не превратилась в каторгу, помогите малышу! Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью.