Технологии в образовании


В.В. Москаленко,

старший воспитатель

Формат педагогического совета № 5 был представлен «Педагогическим коллажем», так как цель данного мероприятия заключалась в обновлении содержания дошкольного образования за счет освоения инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Погружению педагогов в тему способствовал краткий опрос по применению той или иной технологии в работе с детьми, родителями. Данные показали, что шире применяются здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологи, метод проектной деятельности.

5454

После подведения итогов Москаленко Валерия Владимировна, старший воспитатель осветила теоретический вопрос «Современные образовательные технологии и методики как ресурс успешной реализации ФГОС ДО». Отметила, что среди множества классификаций педагогических технологий наиболее обобщенной является классификация Г.К. Селевко, предложила рассмотреть классификацию в дошкольном образовании по Т.В. Хабаровой.
Опытом работы по применению и эффективности образовательных технологий поделились специалисты: Шаяхметова О.А. учитель-логопед, Яковлева Н.А. педагог-психолог, Филиппова А.О. музыкальный руководитель.
Одной из таких методик, как применение мнемотехника в работе с детьми с речевыми нарушениями, поделилась учитель-логопед Шаяхметова Ольга Александровна. Действуя с моделями, дошкольники с ОНР учатся нестандартно мыслить (один и тот же предмет или явление выглядят по-разному у каждого ребёнка), создают собственные творения, развивают свою фантазию и речь. Отметила, что использование мнемотехники в коррекционно-образовательном процессе превращает занятие в игру, в результате которой у детей значительно возрастает познавательная активность, увеличивается запас знаний об окружающем мире, быстрее автоматизируются звуки речи, обогащается словарный запас, появляется уверенность и желание пересказывать тексты, составлять интересные рассказы.

6
Музыкальный руководитель Филиппова Анастасия Олеговна шире применяет здоровьесберегающие технологии, направленные на развитие музыкальных и творческих способностей детей, развитие голосового аппарата. Она показала артикуляционную гимнастику: «Мистер-Твистер Язычок», «Пятачок-улыбка», «Конфетка» и др., которая способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов. Анастасия Олеговна для расширения голосовых возможностей, освоения различных техник пения применяет элементы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.
Применением технологии метафоры в работе с детьми поделилась педагог-психолог Яковлева Наталья Алексеевна. Практический мастер-класс помог педагогам раскрыть эффективность данной технологии. Опираясь на алгоритм создания метафоры, воспитатели отметили, что такой прием позволяет решать не только задачи психического развития (памяти, внимания), но и образовательные, например, обогащает словарный запас дошкольников.

viber image